Современное итальянское кино - 2012 год.


«Добро пожаловать на Север» (Benvenuti al Nord, Luca Miniero, Италия, 2012)
Создатели фильма, окрыленные успехом «Добро пожаловать на юг» сняли продолжение, в котором можно посмеяться над приключениями неаполитанца в Милане.
Мария (Valentina Lodovini) недовольна жизнь с любимым мужем Маттия Вольпе (Alessandro Siani), а дело все в чрезмерной опеке южной мамочки мужа, а также в то, что Маттия совсем не думает о карьерном росте! Но хорошо, что есть друзья, которые помогают решить все проблемы. Причем кардинально: договориться о переводе Маттия на миланскую почту, именно туда, где работает старый друг Альберто Коломбо (Claudio Bisio), а жить можно в доме у Альберто и его жены (Angela Finocchiaro). Почему бы нет? На юге ведь всегда рады гостям!
Но запушенный на почте новый проект – «работать быстро, не отвлекаюсь, без выходных, но с улыбкой», сильно меняет и Маттия и Альберто. И в конечном итоге оказываться, что между южанами и северянами не так уж и много разного!
Но как водится, продолжение редко достигается успеха первого фильма, несмотря на то, что фильм забавный и моментами смешной, но в нем нет той искрометности и легкости, а многие шутки выглядят вымученными.


«Кровавый роман» (Romanzo di una strage, Marco Tullio Giordana, Италия, 2012)
1969 год. Коммунисты, анархисты, неофашисты и плотная сеть шпионов полиции.
12 декабря 1969 г. прогремел взрыв бомбы в миланском банке, унесший 17 человеческих жизней. След ведет к анархической организации. Следуют аресты один за другим, допросы, предположения.
Комиссар полиции Калабрезе (Valerio Mastandrea) плотно занимается этим делом, во время одного из допросов происходит загадочное происшествие – из окна выпадает активист анархистов Пинелли (Pierfrancesco Favino). Его смерть вызывает бурную реакцию общественности.
Сюжет фильма, который основан на реальных событиях, хорошо известен. Финальная сцена - убийство комиссара Калабрезе. Но это финал фильма, а не финал кровавой истории, в которой так и не были найдены ответственные за взрыв и не было установлено покончил ли Пинелли с собой сам или ему помогли.


«Три розы Евы» (Le tre rose di Eva, Raffaele Mertes, Vincenzo Verdecchi, Италия, 2012)
Многосерийный фильм рассказывает душещипательную историю о жизни двух тосканских семей, владеющих виноградниками и враждующими друг с другом.
Безусловно, не обошлось без любовной истории: Аврора Тавьяни (которую играет актриса с украинскими корнями Анна Сафрончик) – решительная и волевая девушка, влюблена в Алессандро Монфорте (Roberto Farnesi). Алессандро тоже любит Аврору, но подозревает ее в убийстве своего отца, поэтому женится на подруге Авроры Виоле (также украинская актриса Виктория Ларченко).
Закрученный сюжет типичен для мыльной оперы. Сначала было снято 12 серий, но фильм пользовался большим успехом у зрителей, поэтому было решено продолжить повествование в новом сезоне.
В интервью один из режиссеров Рафаэль Мертес сказал, что будут и вина, и убийства, и мистические исчезновения, и любовь среди виноградных лоз, и захватывающие дух природные красоты. Не обманул - все есть.
Также он обещал показать сбор винограда, работу энолога и даже премию за лучшее вино, обещал показать реалистично и без грубых ошибок. Но с этим он погорячился. Впрочем, если следить за сюжетными линиями и любоваться панорамными съемками тосканских виноградников, то можно простить героям то, что они неправильно держат бокалы, не умеет дегустировать вино, а работа на винограднике больше напоминает кадры из теле-шоу «Ферма».


«Незрелые. Путешествие» (Immaturi. Il viaggio, Paolo Genovese, Италия, 2012)
После того, как великовозрастная компания бывших одноклассников наконец-то сдала выпускной экзамен, было решено «как взрослым» совершить путешествие на греческий остров.
Но, похоже, что весело провести время в компании друзей настроена только Франческа (Ambra Angiolini), которая даже своего жениха Ивано (Alessandro Tiberi) оставила в Риме, чтобы не мешал. Но все остальные решали исключительно свои проблемы и проблемки, оставляя все время в Франческу в одиночестве.
Так Джорджио (Raul Bova) и Лоренцо (Ricky Memphis) в первый вечер умудрились связаться с двумя сексуальными и молодыми испанками, а остаток отпуска пришлось скрываться от них и скрывать от невесты Луизы (Barbora Bodulova) и жены Марта (Luisa Ranieri).
Пьеро (Luca Bizzarri) приходилось морочить голову сразу двум «невестам».
Вирджилио (Paolo Kessisoglu) затянул роман в смсках с одной незнакомкой, с оригинальными ответами ему помогала Элеонора (Anita Caprioli), у которой обнаружили опухоль груди.
Паоло Дженовезе смешал кучу забавных ситуаций, добавил прекрасный саундтрек, поместил все на райский греческий остров, в итоге получилась смешная, летняя и романтическая комедия.


«По дороге домой» (Sulla strada di casa, Emiliano Corapi. Италия, 2012)
Ничем не примечательный предприниматель Альберто (Vinicio Marchioni) находится в затруднительном положении и, чтобы спасти свой бизнес, репутацию и доход семьи, он находит не самый безопасный и законный способ – начинает выполнять курьерские поручения преступной организации.
Но накануне очередной криминальной поездки в Калабрию, его семью (Donatella Finocchiaro – в роли жены) захватывают в заложники бандиты. Угрожая расправой, они требуют, чтобы Альберто следовал их указаниям и отдал привезенный пакет.
Но по дороге домой все пошло не так как планировалось – Альберто был убит, жизнь детей и его жены висела на волоске, тогда убийца (Daniele Liotti) решил сделать все возможное, чтобы спасти жизнь родных Альберто.


«Слишком много любви» (Troppo amore, Liliana Cavani, Италия, 2012)
Симпатичный и достаточно молодой профессор истории искусств Умберто (Massimo Poggio) влюблен в соседку напротив – молодую девушку Ливию (Antonia Liskova). Он наблюдает за ее жизнью из окна, вмешиваясь в самый нужный момент, когда девушке нужна была помощь.
Быстрый и красивый любовный роман, и Ливия переезжает в большой и богатый дом Умберто. Казалось бы, вот оно счастье для небогатой девушки, но Умберто оказался агрессивным, злым, ревнивым и деспотичным, избивая Ливию за любую мнимую провинность, он убеждает ее в своей любви. И девушка попадает в эту ловушку, верит и оправдывает любимого.


«10 правил, чтобы заставить влюбиться» (10 regole per fare innamorare, Cristiano Bortone, Италия, 2012)
Внезапная встреча с девушкой мечты Стефанией (Enrica Pintore) заставила стеснительного Марко (Guglielmo Scilla) потерять голову и влюбиться окончательно и бесповоротно. Но красавица Стефания не обращает на Марко внимания, тогда на помощь молодому человеку приходит его отец (Vincenzo Salemme), который разбирается в женщинах значительно лучше. Он предлагает 10 правил, которым надо следовать, чтобы влюбить девушку в себя.
В результате чего, Марко приходится выдавать себя не совсем за того, кем он является на самом деле, путаться в рассказах, попадать в забавные ситуации.
В конце концов, Марко, все его друзья, соперник и сама Стефания понимают, что в любви правил не бывает.


«Цезарь должен умереть» (Cesare deve morire, Paolo и Vittorio Taviani, Италия, 2012)
В римской тюрьме Ребиббия действует театральная студия. В новом сезоне решают поставить трагедию Шекспира «Юлий Цезарь», в которой все роли исполняют заключенные. Сцены из шекспировской трагедии репетируются в камерах, в тюремных коридорах, актеры так вживаются в свои роли, что «Цезарю, Бруту и Кассию» начинают верить другие заключенные и надзиратели.
Братья Тавьяни показывают настоящую тюремную жизнь в черно-белом цвете, в то время как театральные сцены все цветные. Этому настроению вторит и один из героев, произнося в конце фильма фразу: «С тех пор, как я узнал искусство, моя камера стала тюрьмой».
В полу-документальном фильме снимались настоящие заключенные, приговоренные к пожизненному заключению или длительным срокам. Некоторые из них после театрального опыта стали профессиональными актерами, некоторые написали книги.
«Цезарь должен умереть» стал лучшим фильмом на Берлинском кинофестивале, получил две Серебряные ленты и пять Давидов де Донателло, став одним из самых награждаемых фильмов 2012 года.


«Как классно заниматься любовью» (Come e' bello fare l'amore, Fausto Brizzi, Италия, 2012)
Джулия (Claudia Gerini) и Андреа (Fabio De Luigi) женаты много лет, они счастливы и любят друг друга, но в сексуальном плане у них серьезные проблемы.
Однажды к ним в гости приезжает старый друг Джулии – Макс (Filippo Timi), который снимается в порно-фильмах в Америке. Он берет дело в свои руки и пытается помочь Джулии и Андреа нормализовать сексуальную жизнь. Попутно Макс дает советы и сыну Джулии Симоне (Alessandro Sperduti).


«Стоячие места в раю» (Posti in piedi in paradiso, Carlo Verdone, Италия, 2012)
Трое взрослых мужчин в силу обстоятельств и финансовых проблем вынуждены поселиться в одной квартире.
Их объединяет только одно: они хронические неудачники и им постоянно не везет.
Улиссе (Carlo Verdone) работает в винтажном музыкальном магазине. Много лет назад от него ушла жена Клэр (Diane Fleri), забрав дочку. Клэр - посредственная певица, выпустив диск от любви к жене, Улиссе погубил свою карьеру и теперь вынужден продавать практически непродаваемый винил, чтобы быть ближе к любимой музыке. Пока в его жизни не появляется взбалмошная и такая же непутевая кардиолог Глория (Micaela Ramazzotti).
Фульвио (Pierfrancesco Favino) – кинокритик, вынужденный писать статейки про «звездочек», несколько лет назад он расстался с женой, так как не смог пережить ее послеродовую депрессию. Теперь в депрессии пребывает он сам.
Доменико (Marco Giallini) трудится в агентстве недвижимости. Неутомимый труженик и такой же неутомимый игрок в лотерею, готовый заработать деньги любым способом лишь бы свести концы с концами, удовлетворяя потребности своих детей и бывших жен. Но взамен, он получает лишь упреки и угрозы.
Фильм выдвигался на Давида ди Донателло в трех номинациях и получил Серебряные ленты как лучшая комедия года и за лучшую женскую роль (Micaela Ramazzotti).


«Великолепное присутствие» (Magnifica presenza, Ferzan Ozpetek, Италия, 2012)
Пьетро (Elio Germano) – молодой человек нетрадиционной сексуальной ориентации, ночами он печет круассаны, но мечтает о карьере актера, поэтому часто посещает пробы.
Лучший его друг и помощник кузина Мария (Paola Minaccione). Но жить с Марией не очень-то просто, и Пьетро решает снять квартиру. Шикарная старинная квартира с великолепной мебелью за небольшие деньги вполне подходит Пьетро. Но в первую же ночь оказывается, что в квартире есть и другие жильцы – приведения, которые в начале прошлого века были знаменитой театральной труппой и трагически погибли во время второй мировой войны в этом доме.
В фильме также снимались Margherita Buy, Vittoria Puccini, Giuseppe Fiorello и другие.
Кинолента получила две Серебряные ленты за сценарий и костюмы, две Золотые хлопушки в номинациях «Лучший режиссер» и «Лучший актер» (Elio Germano), четыре Золотых Глобуса, получил приз зрительских симпатий на Московском кинофестивале.


«Родилась звезда» (E' nata una star, Lucio Pellegrini, Италия, 2012)
Лючия (Luciano Littizzetto) работает учителем в школе, она веселая и неунывающая особа, только ее беспокоит, что сын Марко (Pietro Castellitto), отучившись 3 года на повара, так и не умеет готовить, а его занятия французским совсем не идут на пользу, и вообще, молодой человек ничем не примечателен и не имеет никаких особых достоинств.
Фаусто (Rocco Papaleo) трудится в офисе, он нежно и трогательно любит свою жену Лючию.
Но однажды Лючия получает по почте двд-диск с порно-фильмом, в котором главную роль играет ее сын. А после просмотра фильма, Лючия делает открытие, что ее сын все-таки имеет одно особое достоинство.


«И не говори мне это « (Non me lo dire, Vito Cea, Италия, 2012)
Лейло (Uccio De Santis) – комик в провинциальном шоу «И не говори мне это», в материальном плане дела у шоу идут не очень, зато славы и успеха не занимать. Работать приходиться много и без выходных, из-за напряженного графика Лейло бросает его жена Сильвия (Mia Benedetta).
Лейло впадает в депрессию, он не может выступать, радоваться жизни. Шоу приходиться закрыть. И психолог советует Лейло отправиться в путешествие по родной Апулии, чтобы встретиться со своими фанатами.
Это путешествие принесло много приключений, забавных встреч и, конечно же, померило Лейло и Сильвию, и восстановило шоу.


«Диаз. Эту кровь не стереть» (Diaz. Non pulire questo sangue, Daniele Vicari, Италия/Франция/Румыния, 2012)
Действия фильмы основаны на реальных событиях, имевших место быть в Генуе 21 июля 2001 года, когда в школе «Диаз» антиглобалисты организовали социальный форум в последние дни саммита большой восьмерки.
В школе собрались абсолютно разные по возрасту, национальности, внешнему виду люди: молодые девушки и ребята с дредами, хиппи, испанки с гитарами, темнокожие французы, старик, пришедший в школу переночевать, журналисты, влюбленные пары и подруги.
Но ночью полиция начала штурмовать школу и жестоко расправляться со спящими люди, избивая их дубинками и ногами. Нападение продолжалось около двух часов, большинство присутствующих в школе получили сильные травмы и были отправлены в госпиталь или взяты под арест, один человек погиб. Никого не пощадили.
Чтобы оправдать свое поведение полицейские подбросили в здание школы коктейль Молотова.
В ролях: Claudio Santamaria, Elio Germano и другие.
Кинолента была представлена на 62 фестивале в Берлине внеконкурсной программы и получила приз зрительских симпатий.


«100 метров от рая» (100 metri dal Paradiso, Raffaele Verzillo, Италия, 2012)
Анджело (Domenico Fortunato) – священный труженик Ватикана, полный альтернативных идей (рэп «Авиа Мария» для привлечения молодых, видеоинсталляция в церкви – разве не замечательные задумки).
Марио (Jordi Molla') - лучший друг Анджело, инструктор в спортклубе, подтянутый, спортивный, голубоглазый красавчик, мечтающий, чтобы сын Томазо (Lorenzo Richelmy) поехал на Олимпиаду в Лондон.
Томазо талантливый атлет, подающий надежды, но мечтающий стать священником. (Какая трагедия для отца!)
Тогда Анджело и Марио находят компромисс и отличную идею – отправить на Олимпиаду команду от государства Ватикан.
Но ответственные лица Ватикана сопротивляются такому повороту событий, поэтому приходится идти на хитрость, привлечь сестру Анджело (Giulia Bevilacqua), тренера из дома престарелых и помощь братьев и сестер из других стран.


«Однажды эта боль станет тебе полезной» (Un giorno questa dolore ti sara utile, Roberto Faenza, Италия-США, 2012)
Джеймс (Toby Regbo) – 17-летний парень, ему хорошо только в одиночестве, у него нет друзей, кроме бабушки (Ellen Burstyn), с которой он проводит все свободное время. Из-за того, что он слишком не похож на своих сверстников, Джеймс отказывается идти в университет, проводя время в раздумьях и чтении книг.
Его мать (Marcia Gay Harden) – владелица арт-галереи, пытается помочь сыну, но и сама нуждается в помощи, так как отношения с третьим мужем распались сразу после медового месяца.
Отец (Peter Gallagher), озадаченный своим внешним видом, готов выслушать и поддержать сына, но Джеймс не спешит делиться с отцом своими переживаниями.
Сестру Джилиан (Deborah Ann Woll) больше волнуют свои собственные проблемы.
И только психолог (Lucy Liu) помогает Джеймсу обрести себя и веру в свои силы.


«Вишенки» (Ciliegine, Laura Morante, Италия-Франция, 2012)
Фильм – режиссерский дебют актрисы Лауры Моранте. Он получился легким, женственным и сентиментальным, воплощающим простую женскую мечту найти обаятельного, интеллигентного, чуткого и внимательного мужчину даже, если тебе далеко за...
Аманда (Laura Morante) на новогодней вечеринке знакомится с коллегой своей лучшей подруги Флоранс (Isabelle Carre) Антуаном (Pascal Elbe), который милый, застенчивый и, и со слов своей подруги, Аманда делает вывод, что Антуан - гей. Муж подруги – психолог, предлагает поддерживать эту путаницу, потому что считает, что Аманда боится нормальных мужчин, да и материал для книги будет замечательным.
Аманда находит в Антуане друга, который похож на нее, слушает все ее рассказы, запоминает ее желания и привычки, в отличие от любовника , который не помнит, что Аманда не пьют шампанское, не есть кассату, не любит японскую кухню и уже год, как бросила курить. Все отлично, но Антуан же гей.
Антуан испытывает к Аманде явную симпатию, но его смущают намеки женщины о нетрадиционных сексуальных отношениях, а также собственная стеснительность и замкнутость. Но ради своей зарождающейся любви к Аманде, он готов играть не только роль гея, но разыграть целый спектакль.


«Хороший день» (Buona giornata, Carlo Vanzina, Италия, 2012)
Фильм состоит из нескольких эпизодов, посвященных одному-единственному дню разных людей, разбросанных по Италии. Для кого-то из них хороших день поворачивает в неудачную сторону, а кому-то наоборот сомнительные стечения обстоятельств идут на пользу. Сатирическая комедия остро и едко показывающая недостатки современных итальянцев, их слабости и вместе с тем легкое отношение к жизни.
В ролях: Lino Banfi, Diego Abatantuono, Chistian De Sica, Vincenzo Salemme, Maurizio Mattioli, Tosca D'Aquino и другие.


«Спящая красавица» (Bella addormentata, Marco Bellocchio, Италия, 2012)
9 февраля 2009 года Италию всколыхнуло известие о смерти Элуаны Энгларо, которая провела 17 лет в коме. Врачи частной клиники в Удине прекратили вводить женщине питательную смесь. Это было решением ближайших родственников Элуаны.
Этот случай разделил Италию на противников эвтаназии, которых поддерживала Католическая церковь и правящая власть и сторонников «смерти из-за милосердия».
Действия фильма проходят в последнюю неделю перед смертью Элуаны и объединяет несколько историй, напрямую или косвенно связанных с эвтаназией.
Так сенатор партии «Свобода народа» Улиано Беффарди (Toni Servillo), вспоминает болезнь своей жены, когда ему пришлось принять нелегкое решение о прекращении ее существования, поэтому он категорически не согласен с законом о запрете эвтаназии и идет наперекор своей партии. В то же время у него сложные отношения с дочерью Марией (Alba Rohrwacher), которая является активной участницей католического движения за спасения любой жизни, даже если это «жизнь растения». По прихоти судьбы влюбляется Мария в молодого человека Роберто (Michele Riondino), который вместе с братом (Fabrizio Falco) находится по другую сторону баррикад.
Другая история рассказывает о семье актеров, где младшая дочь несколько лет находится в коме. А мать – красивая и талантливая актриса (Isabelle Huppert) похоронила себя, занимаясь только «спящей» дочерью и не обращая внимания на старшего сына Федерико (Brenno Placido), который так нуждается в ее внимании.
История суицидальной наркоманки (Maya Sansa) и доктора (Piergiorgio Bellocchio), который всеми силами пытается спасти ее, рассказывает нам, что врачи это не убийцы (как их обвиняют в случае с Элуаной) и, если они видят малейшую надежду на нормальную человеческую жизнь, они сделают все возможное, чтобы помочь.
Три истории – три спящие красавицы, и Беллоккьо оставляет зрителю гадать, кто из них проснется.
Кинолента была представлена на Венецианской фестивале и получилась несколько премий.


«Реалити» (Reality, Matteo Garrone, Италия, 2012)
Лучано (Aniello Arena, актер, чья актерская карьера началась в тюрьме) живет в Неаполе в старинном и таком неудобном для жизни палаццо, вместе со своей женой Марией (Loredana Simioli) и тремя детьми, а также многочисленными родственниками. Лучано работает в рыбном магазине, а также проворачивает со своей женой и другом не совсем легальное дело с перепродажей бытовой техники. Живут они далеко не богато и представляют собой яркое воплощение южноитальянского семейства.
Но однажды дети упросили Лучано пройти пробы для реалити-шоу «Большой брат». Первые пробы прошли удачно, и это перевернуло привычную жизнь Лучано. Теперь у него появилась реальная и единственная цель – попасть на телевидение.
После «Гоморры» Маттео Гарроне собирался снять совсем другой, более легкий и развлекательный фильм, но «Реалити» получился драматической и серьезной кинолентой, затрагивающие тему психологической зависимости и погони за вымышленной реальностью. Полноту картины дополняют колоритные виды Неаполя и игра непрофессиональных актеров.
Фильм получил Гран При на кинофестивале в Каннах.


«Он был сыном» (E' stato il figlio, Daniele Cipri, Италия, 2012)
Бусу – мужчина в возрасте, который каждый день приходит на почту оплатить счета других и рассказать свои многочисленные истории. Больше всех ему нравится истории одной бедной семьи из Палермо.
Глава этой семьи Никола (Toni Servillo) собирает железки со старых кораблей, в этом ему помогают старенький и глухой отец (Benedetto Ranelli), а также безвольный и мечтательный сын Танкреди (Fabrizio Falco). По дому хлопочет жена (Giselda Volodi) и мать (Aurora Quanttrocchi). Серенелла – младшая дочь и папина любимица. Но однажды Серенелла погибает от случайной мафиозной пули. И семья решает добиться денежной компенсации за смерть малышки. Пройдя все круги ада итальянской бюрократии, они наконец-то получают внушительную сумму и тратят ее на покупку новенького Мерседеса.
Машина стала не только яблоком раздора, но привела и к более печальным последствиям, которые связаны и с Бусу.
Фильм был показан на Венецианском кинофестивале.


«Работники. Готовы ко всему» (Workers. Pronti a tutto, Lorenzo Vignolo, Италия, 2012)
«Работники» - агентство по трудоустройству в Турине, где работают Сандро (Michelangelo Pulci) и Филиппо (Alessandro Bianchi).
Ежедневно им приходится общаться с массой разных людей, готовых к любой работе, так как и выбрать-то особо не из чего...кризис...Зато у Сандро и Филиппа в запасе куча забавных историй из жизни соискателей…
Например, молодому человеку Джакомо (Alessandro Tiberi) просто необходима была работа, и он устроился сиделкой к несносному инвалиду (Francesco Pannofino), который оказался игроком в покер, любителем выпить и девочек легкого поведения.
Или история про Итало (Dario Bandiera), который работал помощником ветеринара, ну тот, который собирает семя быков. Чтобы завоевать сердце любой девушки Тани (Daniela Virgilio), помешанной на врачах, Итало представился хирургом, но столкнулся с ревностью быка.
Еще забавнее было с Аличе (Nicole Grimaudo). Работу визажиста никак не удавалась найти, и пришлось пойти в похоронное агентство, гримировать трупы. Но это пустяк, по сравнению с тем, что произошло потом. Аличе оказалась как две капли воды похожа на погибшую жену сына мафиози (Paolo Briguglia), но деньги есть деньги, и она согласилась по семейным торжествам «подрабатывать женой».
Комедийный фильм состоит из трех эпизодов, объединенных актуальной темой – поиск работы, желательно работы, которую хочется делать. Ведь «плохой работы не бывает, бывает работа, которой не хочется заниматься» (с) фраза из фильма.


«Эквилибристы» (Gli Equilibristi, Ivano De Matteo, Италия, 2012)
Чтобы сохранить семью, достаток и достоинство нужно быть умелыми эквилибристами, иначе благополучная жизнь может рухнуть и привести к нищете и даже самоубийству.
Джулио (великолепный актер Valerio Mastandrea) и Елена (Barbora Bodulova) находятся на грани развода из-за предательства Джулио. Он вынужден уйти из родной квартиры, чтобы дети не слышали скандалов и ссор. Пытаясь заработать средства для содержания жены и двоих детей, Джулио приходится трудиться на двух работах, спать в машине, а обедать в бесплатной столовой для бедных.
Но признаться в этом жене и любимым детям Джулио не находит в себе силы.
Пучина бедности затягивает его все глубже и глубже и он уже готов сделать последний шаг.


«Особенный день» (Un giorno speciale, Francesca Comencini, Италия, 2012)
Джина (Giulia Valentini) учится на актрису и прикладывает все силы, чтобы преуспеть в этом. Ее мать тоже мечтает о карьере дочери и устраивает ей интимную встречу с депутатом, чтобы обеспечить путь на телевидение.
За Джиной в периферийный район Рима приезжает шикарная машина с водителем. Водитель Марко (Filippo Scicchiatano) – молодой парень, это его первый рабочий день.
У депутата сложился очень занятой день, и Джине с Марко пришлось провести целый день вместе, катаясь по разным местам Рима. Этот день дал им понять, что родственные души это очень важно и самое главное – быть самим собой.


«Красный и синий» (Il rosso e il blu, Giuseppe Piccioni, Италия, 2012)
Простая школа на окраине Рима, вечно толкающие и ничем не интересующие ученики, учителя молодые, старые, строгие, усталые, безразличные,...
Джулиана (Margherita Buy) – директор школы, вникает во все проблемы, переживает и болеет за свое дело, пытаясь решить финансовые и учебные проблемы. Но она не допускает и мысли, чтобы личные проблемы подростков запускать в свою жизнь, пока школьный случай не свел ее с одним из учеников Бруньоли (Davide Giordano).
Джованни (Riccardo Scamarcio) – молодой преподаватель, который только пришел работать в школу. Учеников совсем не интересует его предмет – итальянская литература, но он упорно продолжает искать, как их заинтересовать и научить думать. Больше других его волнует одна из проблемных учениц Анжела Мордини (Silvia Giordano).
Старый профессор Фиорито (Roberto Herlitzka) – мрачный, странный, строгий и нелюбимый преподаватель. Слывет умнейшим чудаком, прожившим все жизнь в одиночестве. Он уже готов сделать шаг из окна, но в его жизнь бурно врывается бывшая совсем неприлежная ученица, меняя замкнутого профессора и его уроки.


«Пришедший в мир» (Venuto al mondo, Sergio Castelitto, Италия-Испания-Хорватия, 2012)
Фильм переносит нас в три временных отрезка.
Настоящее время. Взрослая и уже не молодая женщина Джема (Penelope Cruz) не очень счастлива с мужем (Sergio Castelitto, как жаль, что у такого замечательного актера такая короткая роль в фильме). Вместе со своим взрослым сыном Пьетро (сын режиссера Pietro Castelitto) она решает посетить Сараево по приглашению ее старого боснийского друга и поэта Гойко (Adnan Haskovic).
И память переносит Джему в 1984 год, когда она впервые приехала в Сараево. Гойко был ее гидом и в то веселое и беззаботное время произошла судьбоносная встреча с американским фотографом Диего (Emile Hirsch). Любовная история между Джемой и Диего, наполненная страстью развивалась стремительно. Но Диего очень хотел детей, к сожалению, Джема оказалась бесплодной. После нескольких выкидышей, они решили прибегнуть к помощи другой женщины.
Дальше память переносит Джему в 1992 год. Сараево охвачено войной, кругом развал и руины, гибнут друзья. Но среди хаоса находится Аска (Saadet Aksoy) – девушка-музыкант с ярко-рыжими волосами и фанатка Нирваны. Ей очень нужны деньги, чтобы уехать в Лондон и стать профессиональным музыкантов. Ради этого Аска готова стать матерью, т.е. забеременеть от Диего, родить ребенка и продать его.
Серджио Кастелитто в четвертый раз выступает в роли режиссера, ставя фильм по одноименному роману своей жены. Двухчасовая кинолента полна неожиданных поворотов и состоит из нескольких историй, объединенных главным сюжетом, которые затрагивают разные проблемы – любовь, материнство, жесткость войны, дружба.


«Последняя надежда» (All'ultima spiaggia, Gianluca Ansanelli, Италия, 2012)
На кастинг реалити-шоу «Последняя надежда» пришли миллионы отчаявшихся мужчин и женщин, у всех своя история, чаще с грустным и печальным концом, но еще осталась надежда.
В фильме рассказывается о четырех историях.
Первая о двойном предательстве, когда молодая и легкомысленная девушка (Nicole Grimaudo) умудрилась предать свою близкую подругу и экс-бойфренда (Dario Bandiera).
Другая про охранника из банка, который отчаялся получить кредит на свое изобретение, решает ограбить родной банк, но в то же время в банк врываются настоящие похитители.
Следующая история о муже, который, благодаря хорошим друзьям, узнает, что его молодая и сексуальная жена из Южной Америки, снялась в порнофильме.
Последний сюжет о бизнесмене из Романьи, которого судьба забросила в хаотичный Неаполь, с инфарктом он попал в больницу, где испытал настоящий шок от «неаполитанских обычаев и нравов».
«Кризисная» комедия, моментами грустная и почти несмешная, с персонажами, показанными поверхностно и сюжетами, имеющими мало общего.


«Командир и аист» (Il comandante e la cicogna, Silvio Soldini, Италия, 2012)
Турин – один из самых магических и таинственных городов Италии, здесь бронзовый Гарибальди рассуждает о судьбе полуострова и нравов его жителей, а бюст Леопарди с грустной улыбкой смотрит на Диану (Alba Rohrwacher) – молодую художницу, оставшуюся без гроша. В поисках хоть какого-нибудь заработка она соглашает написать огромную фреску на стене офиса адвоката Малаффано (Luca Zingaretti).
Именно к этому адвокату обращается и сантехник Лео (Valerio Mastandrea), в поисках защиты для своей старшей дочери (Serena Pinto) – ролик, неприличного содержания с ее участием попал в Интернет. А дома Лео ждет еще и сын Элия (Luca Dirodi), который вместо учебы интересуется философскими вопросами и общается на пустыре с аистом Августиной. Каждую ночь Лео мучает бессонница, и он беседует со своей утонувшей несколько лет назад женой (Claudia Gerini).
Толстый философ Аманцио (Giuseppe Battiston) сдает свою квартиру Диане, и знакомится с Элия во время кражи продуктов в супермаркете.
Сильвио Солдини с легкостью распутывает клубок разных жизней, тянет за одну веревочку, за другую, показывая современную Италию немного гротескно, искаженно и с хорошей долей иронией.


«Любовь несовершенна» (L'amore e' imperfetto, Francesca Muci, Италия, 2012)
Элена (Anna Foglietta) – 35-летняя женщина, которая работает на дому для издательского дома. 7 лет назад она пережила большую любовную историю, которая закончилась еще большим разочарованием. Обаятельный и красивый фотограф Марко (Giulio Berruti), с котором Элена жила и была влюблена в него без памяти, имел еще одну любовную связь, но с молодым человеком.
Элене тяжело далась эта история, но ее поддерживала неунывающая подруга (Camilla Filippi).
В один день в жизни Элен произошло две встречи, которые сильно повлияли на ее дальнейшую судьбу. Первая - с представительным взрослым мужчиной Этторе (Bruno Wolkowith), который стал новой любовью Элен. А вторая – с взбалмошной девушкой Адрианой (Lorena Cacciatore), которая втянула Элен в лесбийскую историю, дала возможность побыть в «шкуре Марко», понять и принять прошлое.
Несмотря на объяснения режиссера, что фильм показывает разные грани любви и свободы, критики нашли киноленту слишком откровенной.


«Самые великие» (Il piu' grandi di tutti, Carlo Virzi, Италия, 2011-2012)
Музыкальный журналист Людовико Ревильо (Corrado Fortuna) решает взять интервью и снять фильм о своей любимой рок-группе, которая 10 лет назад распалась.
Но это оказалось сложной задачей, за 10 лет все переругались и не разговаривают друг с другом.
Ударник Лорис (Alessandro Roja) – безработный неудачник, к которому даже сын относится с нисхождением.
Солист Мао (Marco Cocci) работает баристом и медленно, но верно катиться вниз.
Басистка Сабрина (Claudia Pandolfi) пытается настроить личную жизнь со скучным занудой, после того, как оставила бесшабашного и обаятельного Мао.
Гитарист (Dario Cappanera) Рино трудится рабочим на фабрике, без музыке его жизнь потеряла смысл.
Но «рок-н-ролл мертв, а ее еще нет» и Людовико удается объединить музыкантов и поверить в свои (пусть и небольшие) силы.


«Вива Италия» (Viva l'Italia, Massimiliano Bruno, Италия, 2012)
Микеле Спаньоло (Michele Placido) – лидер партии «Вива Италия», он известный, богатый и преуспевающий человек, грамотно строящий политическую линию и собственную жизнь.
Его дети купаются в папиной славе и благодаря рекомендациям получают лучшие рабочие места.
Суссана (Ambra Angiolini) – бездарная актриса с дефектом дикции, получает ведущие роли. Ее менеджер Тони ловко устраивает «обходы» конкурентов.
Валерио (Alessandro Gassman) – директор по персоналу в ресторанной сети, хотя он ничего не мыслит в менеджменте.
И только Риккардо (Raoul Bova) – «оторванный ломоть», работает врач в государственной больнице и двадцать лет не разговаривает с отцом. Хотя выясняется, что и это рабочее место не обошлось без помощи отца.
Но однажды Микеле серьезно заболел – он не может больше врать. Трагедия для политика! Карьера сломана.
Микеле и его дети больше нигде не нужны.
Приходится все начинать сначала и строить свою жизнь самим, не надеясь на помощь отца.
В меру веселая, легкая и ироничная комедия про реалии современной итальянской жизни.
Возможно слишком много банальных стереотипов и сюжет предсказуем, но это скрашивается великолепной игрой Микеле Плачидо и саундтреком (в одной из сцен можно наблюдать поющего Алессандро Маннарино, в роли самого себя).


«Худшее рождество в моей жизни» (Il peggior Natale della mia vita, Alessandro Genovese, Италия, 2012)
Мы уже знакомы с хроническим не_везунчиком Паоло (Fabio De Luigi) по «Худшей недели в моей жизни». Просто чудом ему удалось жениться на красивой девушке Маргарите (Cristina Capotondi), и вот теперь они уже ждут ребенка, который должен появиться на свет как раз под Рождество.
А встречать Рождество они вместе с родителями (Antonio Catania, Anna Bonaiuto) отправились в замок в горах к боссу (Diego Abatantuono) отца Маргариты, у которого дочка (Laura Chiatti) тоже беременна.
Предсказуемая и стандартная комедия с набор хорошо растиражированных штампов, сказочно-красивых заснеженных видов и рождественской музыки.


«И это они называют летом» (E la chiamano estate, Paolo Franchi, Италия, 2012)
Дино (Jean-Marc Barr) и Анна (Isabella Ferrari) – 40-летняя пара. Она влюблена в него, ловит каждый момент, проведенный вместе. Он предпочитает секс с проститутками и случайными женщинами, потому что его любовь к Анне столь велика, что Дино не смеет до нее дотронуться. Дело доходит до того, что Дино начинает искать бывших любовников Анны и предлагать им разделить с ней постель вместо него.
Не выдерживая сложившейся ситуации, Анна проводит ночь со случайным молодым любовником. Барьер между Дино и Анной рушится. Но спасет ли это их отношения или нет?
Сексуально-откровенная (местами порнографическая) мелодраматическая кинолента, в которой режиссер пытается рассказать нам, что бывает, когда любви не достаточно (или слишком много) и пустота заполняется удовлетворением физических желаний.
Фильм был представлен на Международном кинофестивале в Риме, где его отметили тремя премиями: лучшая режиссура, лучшая женская роль.
В любом случае киноленте не откажешь в оригинальности и не избитости сюжета, или хотя можно посмотреть ради обнаженных тел Изабеллы Феррари и Филиппо Негро :-).


«Солнце внутри» (Il sole dentro, Paolo Bianchini, Италия, 2012)
Табо – африканский подросток, которого забрали из родной деревни в спортшколу в Бари как подающего надежды маленького футболиста. Здесь он подружился с Рокко, таким же как и он подростком, только итальянским. Но реальность такова, что часто ребят, таких как Табо просто выбрасывают из школы на улицу, если он перестал отвечать требованиям.
Так случилось и с героем фильма, тогда Табо и Рокко, у которого нет родителей, а с дядей отношения не складываются, решают поехать в Африку на родину Табо в деревню Н'Дола. Их ждет длинный путь среди пустыни, встречи, отчаяние, надежда и обретение нового дома. Ведь «дом это не там, где ты родился, а там, где тебя любят».
Другая история переносит нас в 1999 год, когда два темнокожих подростка написали письмо от лица всех африканских детей на имя европейского правительства и решили доставить это письмо в Бельгию сами. Ребята пробрались в технический отсек самолета, но в аэропорту Брюсселя нашли лишь их тела без признаков жизни. Это настоящая история, которая послужила источником для создания фильма.
Кьяра (Angela Finocchiaro) – служащая в аэропорте, нашла письмо африканских ребят и их тела. Это событие полностью изменило ее жизнь, она решила уехать в Африку в родную деревню погибших подростков Н'Дола, чтобы помогать детям.


«Некоторые облака» (Qualche nuvola, Saverio Di Biagio, Италия, 2012)
Периферийный квартал Рима, отдельный мир, где все знают друг друга с детства, и никуда не скроешься от любопытных глаз.
Диего (Michele Alhaique) – тихий и скромный молодой человек, в ближайшие дни у него намечается свадьба с Чинзией (Greta Scarano), девушкой, с которой они вместе уже 10 лет и живут в соседних квартирах. Чинзия вся погружена в свадебную подготовку и кутерьму.
Диего работает строителем, он увлечен своей работой и делает ее отлично. Его начальник предлагает ему подработку – отремонтировать квартиру его племянницы Виолы (Aylin Prandi). Красивая, обаятельная и открытая Виола сразу поразила Диего, и очень быстро у них завязались отношения.
Но нерешительный Диего привык, что за него все решения принимают другие.
В фильме очень тонко подмечена и показана жизнь простых людей, таких как Диего, Чинзия, их друзья и та колоссальная разница, которая отделяет их от буржуа в лице Виолы и ее дяди. Особенно это заметно, какими методами Чинзия борется за Диего (своими руками в прямом смысле этого слова) и как Виола в помощью дядя собиралась ввести Диего в бизнес.
Кинолента была представлена на 68 Кинофестивале в Венеции.


«У Али голубые глаза» (Ali ha gli occhi azzurri, Claudio Giovannesi, Италия, 2012)
17-летний египтянин Надер живет с семьей в Италии, его отец и мать чтят религиозные традиции и следуют им неукоснительно. Но Надер другой, он хочет любить свою девушку, пропускать время молитвы, веселиться и гулять, ему плевать, есть ли в хот-доге свинина, вместе со своим хорошим другом Стефано он балуется немного наркотиками, немного кражами. Надер вставляет в голубые линзы, чтобы быть не похожим на своих родителей. Но, когда «другая жизнь» касается его младшей сестры, то, что спрятано глубоко в парне и является его настоящей сутью выплескивается наружу.


«Все святые дни» (Tutti i giorni santi, Paolo Virzi, Италия, 2012)
Гиудо (Luca Marinelli) и Антония (Federica Victoria Caiozzo, сицилийская певица, выступающая под сценическим именем Thony) самая простая и обычная пара, они живут вместе 6 лет, и по-прежнему относятся друг к другу нежно и трепетно. Единственная проблема гложет Антонию – у них нет детей. Все подружки и соседки имеют большие семьи, но Антонии никак не удается забеременеть. Гиудо скромный и тихий, начитанный, как ходячая энциклопедия, он любит Антонию всей душой и готов следовать любому ее желанию.
Но Антония считает себя неудачницей – карьера рок-певицы не состоялась, нелюбимая работа в прокате машин осточертела, испытать счастье материнства не получается. Поэтому Антония решает не портить жизнь замечательного и хорошего Гиудо, а оставить его.
Тонкий и проницательный фильм об обычной, но такой не простой жизни. Любить, быть любимым, беречь то, что мы имеем, стремиться к мечте, но не зацикливаться на недосягаемом, холить синицу в руках и отпустить всех журавлей.


«Ангельское лицо» (Faccia d'angelo, Andrea Porporati, Италия, 2012)
Мальчик с феноменальной памятью вырастает в первоклассного бандита (Elio Germano), который в компании своих дружков совершает дерзкие ограбления.
Риччи – новый следователь, которому приходится сразу же приступить к сложному расследованию. Весь отдел озадачен поиском банды.
Ниточка ведет в прошлое в 70-е гг., когда в Венето случился экономический бум, появление богатых вызвало желание заработать на них преступным путем. А в 1980-90-е гг. сложилась одна из самых кровавых банд Италии – Мала дель Брента под управлением Феличе Маньеро, называемым «Ангельским лицом», человеком с феноменальной памятью и отличными организаторскими способностями.


«Сталь» (Acciaio, Stefano Mordini, Италия, 2012)
Рабочая окраина тосканского города, где расположен большой сталелитейный завод. Убогие дома-коробки, в которых проживают рабочие со своими семьями. Большинство из них – неблагополучные: кто-то сидит в тюрьме, кто-то бьет родных, а кто-то просто бросает семью.
В одном из таких домов живут две закадычные подруги – Анна (Matilde Giannini) и Франческа (Anna Bellezza). 14-летних девушек не разлить водой, они всегда вместе, делятся всеми секретами и переживаниями, проводя летние дни на море в «своем» пустующем домике. Но когда в жизни Анны появляется молодой человек, Франческа чувствует себя брошенной, начинает ревновать и разрывает дружеские отношения. Анна переживает за подругу, эта тревога насколько гложет ее, что мешает любовной связи и вгоняет в депрессию.
Старший брат Анны – Алессио (Michele Riondino), работает на сталелитейном заводе. Он содержит семью и пытается обеспечить близким сносную жизнь. Но однажды в город возвращается после учебы его бывшая девушка Элена (Vittoria Puccini) и проходит на завод в качестве руководителя Алессио. После несколько стычек и перепалок, кажется, что все налаживается и счастье близко. Но жизнь такая хрупкая в отличие от стали, которая расплавленной массой краснеет в огромных емкостях на протяжении всего фильма.
Две маленькие героини киноленты – непрофессиональные актрисы, блестяще справились со своими ролями, сыграв естественно и натурально. Простая жизнь, простые люди, без прикрас и пафоса. И да, тосканский акцент очень забавный!


«Козимо и Николь» (Cosimo e Nicole, Francesco Amato, Италия, 2012)
Француженка Николь (Clara Ponsot) и итальянец Козимо (Riccardo Scamarcio) – молодая пара, они наслаждаются друг другом, свободой и жизнью, любят до безумия, пьют с утра пиво, затягивают сигаретку и не знают полумер. Козимо сколотил из старых досок домик на берегу моря на окраине Генуи – свой маленький и уютный рай. Подрабатывают влюбленные тем, что помогают организовывать рок-концерты – собрать сцену, установить свет, настроить звук. Все идет отлично, пока несчастный случай с темнокожим нелегалом не поссорил Николь и Козимо.
Восстановить их отношения может только отчаянный поступок – тайно перевезти темнокожего парня в Брюссель. Но тогда они еще не знали, что их любви грозит более серьезное испытание.


«Апартаменты в Афинах» (Appartamento ad Atene, Ruggero Dipaola, 2012)
1942 год. Немецкий капитан (Richard Sammel) выбирает для проживания квартиру обеспеченной греческой семьи Ильянос. Отец семейства Николас (Gerasimos Skiadaressis) – тихий, инфантильный и интеллигентный редактор школьных учебников старается выполнить любую прихоть капитана Кальтера и становится практически его рабом, заставляя послушно прислуживать нацисту и свою семью. Его жена Зое (Laura Morante) возмущается поведением мужа, но скрывает свой гнев внутри. Сын Алекс (Vincenzo Crea) – не по годам маленький, худенький и вечно голодной, но настоящий бунтарь, который сопротивляется как может и капитану и раболепному поведению отца. Дочь Леда (Alba De Torrebruna) наоборот начинает испытывать к немцу теплые отношения и ловить каждую его похвалу.
Но после поездки на родину в Германию капитана Кальтера словно подменили, у него пропал аппетит, появилась апатия, по ночам он плакал и стонал, но самое главное, что изменилось отношения к семье, его стали интересовать их дела и проблемы, а через некоторое время он почти стал другом с Николасам.
Но это опасная дружба, которая привела к кровавой развязке.
Режиссерский дебют Руджеро Дипаоло стал одним из самых премиальных фильмов года, в обще сложности он получил 37 премий. И он достоин каждой. Великолепная игра актеров, эмоциональное настроение, которое меняется по ходу фильма от напряжения до печальной задумчивости.
Меняет ли боль утраты человека? На что он готов ради своей семьи? Что чувствует близкие?


«Хозяева дома» (Padroni di casa, Edoardo Gabbriellini, Италия, 2012)
Козимо (Valerio Mastandrea) и Элио (Elio Germano) – два брата, у которых семейная фирма по укладке плитки и камней. Они выполняют различные заказы и очень хорошо со всем справляются. Следующий заказ забросил их в дом известного певца Фаусто Мьели (Gianni Morandi), находящийся в маленькой деревушки среди густых лесов и гор.
Фаусто оставил сцену из-за своей жены Мойры (Valeria Bruni Tedeschi), которую тяжелая болезнь приковала к инвалидному креслу. Фаусто создает все условия, чтобы обеспечить Мойре комфортную жизнь, но в каждом движение проскальзывает напряжение и видно, что не все гладко между ними.
Козимо – старший брат, неуравновешенный и живущий в своем собственном мире, где агрессия выплескивается в действие, а собственные идеи выдаются за желания других людей. Элио совсем другой, сдержанный, он не стремится сойтись с местными жителями, которые приняли двух братьев, как чужаков. Дело осложняется тем, что Адриана (Francesca Rabbi) – местная девушка, влюбляется в Элио и оказывает ему всяческие знаки внимания, чем вызывает недовольство, гнев и злобу парня, которому она небезразлична.
Драматический фильм о темной стороне человеческих отношений, о насилии физическом и моральном, где трагизм или опустошенность подчеркивает суровая и величественная природа.
Актерский дуэт Мастандреа и Джермано – великолепен, маленькая любопытная деталь – банданте Мойры сыграла русская (украинская?) актриса Алина Гуляева.


«Другое лицо» (Il volto di un'altra, Pappi Corsicato, Италия, 2012)
Рене (Alessandro Preziosi) – пластический хирург в дорогой клинике в горах. Его жена Белла (Laura Chiatti) – стервозная красотка и популярная телеведущая.
Однажды Белла попадает в аварию – на ее машину падает унитаз, который вез работник клиники Тру Тру (Lino Guanciale).
Бесчувственную Беллу Тру Тру привозит в клинику, все видят, что ее лицо представляет кровавую маску. Тогда у Рене созревает план: красивое личико Беллы застраховано на 10 миллионов долларов, значит надо их обязательно получить.
Но дело осложняется тем, что Тру Тру что-то заподозрил.


«Бенур – гладиатор в аренду» (Benur – Un gladiatore in affitto, Massimo Andrei, Италия, 2012)
Серджио (Nicola Pistoia) и Мария (Elisabetta De Vito) – 50-летние брат и сестра, живущие в периферийном районе Рима. Серджио подрабатывает гладиатором у Колизея, а Мария оказывает секс-услуги по телефону.
Но в их жизнь входит нелегал из Белоруссии, с «типичным» белорусским именем Милан, которого играет «типичный» белорус Паоло Триестино. Паоло подготовился к роли основательно и выучил много русских слов, но над акцентом еще стоит поработать ;).
Серджио быстро взял Милана в оборот, оказалось, что белорус отлично делает ремонт в дорогих квартирах (но кто бы сомневался) и хорошо справляет с ролью гладиатора у Колизея, более того, он подходит к этому творчески и с выдумкой. Поэтому их «зарплата» растет.
Вот только нелегал всегда остается нелегалом, а полиция таких не любит!
В основу фильма лег театральный спектакль. Сначала кажется, что это обычная комедия, но в ней затрагивается много проблем современной Италии, связанных не только с иммиграцией, но и самими итальянцами.
И да, белорусский гладиатор – положительный персонаж на фоне общего «зоопарка».


«Идеальная семья» (Una famiglia perfetta, Paolo Genovese, Италия, 2012)
Леоне – обеспеченный и одинокий мужчина средних лет. Чтобы не встречать Рождество одному в огромном пустом доме, он нанимает труппу актеров, которые должны сыграть его семью – жена, дети, мать и даже брат с супругой. Идеальная семья в полном сборе!
Но актерская игра и реальность сплелись в один клубок и уже не понятно, кто одинок, а кто немного не в себе и что делать, если сценарий вышел из-под контроля.
Блестящий актерский состав: Серджио Кастеллитто, Клаудия Джерини, Каролина Крешентини, Марко Джаллини и другие.


«Идеальный город» (La citta ideale, Luigi Lo Cascio, Италия, 2012)
Микеле (Luigi Lo Cascio) – архитектор и убежденный последователь экологического образа жизни, он обитает в «идеальном городе», где электричество можно получить, покрутив велосипед, не включать отопление и пользоваться только дождевой водой.
Однажды ненастной ночью он остановился на обочине, чтобы оказать помощь лежащему без сознания человеку.
Но, по стечению запутанных обстоятельств, Микеле вместо «спасителя» становится обвиняемым.


«Скажи мне мою судьбу» (Dimmi che destino avro', Peter Marcias, Италия, 2012)
В полицейский участок Кальяри поступило заявление о похищении девушки, все следы вели в лагерь боснийских цыган.
Расследовать это щекотливое дело поручили комиссару Эспозито (Salvatore Cantalupo). В лагере он знакомится с образованной и красивой девушкой Алиной (Luli Bitri) – сестрой предполагаемого похитителя, которая живет в Париже, но постоянно навещает семью. Между ними завязывается дружбой, благодаря которой Эспозито узнает лучше обитателей лагеря, их проблемы, образ жизни и надежды.


«Однажды ты должен уйти» (Un giorno devi andare, Giorgio Diritti, Италия, 2012)
Франка (Pia Engleberth) и Августа (Jasmine Trinca) плавают по рекам Бразилии, занимаясь миссионерской деятельностью и помогая местным жителям. Одна из них взрослая, умудренная жизненным опытом женщина, католическая сестра, приехавшая в самые бедные места Бразилии по зову сердца и божественного голоса.
Вторая - молодая девушка, сбежавшая от личных неудач, в поисках себя и своего места в жизни. Очень скоро она приходит к выводу, что жизнь с монашкой и разговоры о Боге это не для нее и снимает комнату в беднейшем квартале, в домике похожим на картонную коробку. Здесь Августа находит утешение в своем горе, смиряется с потерей собственного ребенка, уходом мужа и разрушенной жизнью. И только трагедия, случившаяся с ее новой подругой, заставляет Августу поселиться практически на необитаемом острове, чтобы изолировать себя от всего мира и погрузиться в собственные мысли.
За роль Августы Жасмин Тринка получила Серебряную ленту.


«Аспромонте» (Aspromonte, Hedy Krissane, Италия, 2012)
- Мой младший брат, неудачник и музыкант, пропал!
- В Африке?
- Хуже. В Калабрии!
Торкуато Боатти (Franco Neri) - предприниматель с севера Италии отправился в Калабрию на поиски брата, но не из-за братской любви, а чтобы получить подпись и забыть о ближайшем родственнике до конца жизни. Но Калабрия земля открытых и гостеприимных людей, где пробуждаются настоящие чувства, которые меняют всю жизнь.
Если не брать во внимание, что Торкуато для поиска брата выбирает самые неожиданные, зато безумно красивые места Аспромонте – горного массива Калабрии, покрытого лесами, а просто наслаждаться панорамными видами, характерными деревушками, заброшенными церквями, слушать прекрасный саундтрек и смеяться над типичными южно-северными шутками, то фильм вполне может скрасить вечер.

Энциклопедия современного итальянского кино.


Фильмы по годам: 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014

Читайте также:

10 путешествий по местам итальянских романтических фильмов.



Валле д'Аоста - Пьемонте - Ломбардия - Трентино-Альто-Адидже - Фриули-Венеция-Джулия - Венето - Эмилия-Романья - Лигурия - Тоскана - Марке- Умбрия - Лацио- Абруццо - Молизе - Апулия- Кампания- Базиликата- Калабрия- Сицилия- Сардиния