Ареццо (Arezzo) – один из самых красивых городов Тосканы, вымощенные булыжниками улицы хранят память многих столетий, которые наложили свой отпечаток времени и истории.
История Ареццо
Когда-то Ареццо был одним из 12 важнейших этрусских городов-государств. До появления на карте мира Рима, здесь жил удивительный народ, который пришел неизвестно откуда, говорил на языке, который до сих пор никто не может понять, оставил после себя многочисленные некрополи и малочисленные скульптуры и предметы быта. Ареццо в этом плане повезло, здесь была найдена известная статуя Химера, которая сейчас хранится во Флоренции.
Медленно, но настойчиво римляне завоевывали один этрусский город за другим, наступила и очередь Ареццо, в III в. до н.э он стал римским городом, сохранив свое промышленное и торговое могущество, он стал северным бастионом Древнего Рима, который защищал от нападок галлов.
Тем не менее, Ареццо сохранил мятежный духи и всегда искал возможность обрести независимость. Поэтому Цезарь из-за мести организовал здесь колонию для своих ветеранов, что вызвало демографический всплеск и разбавления этрусской части населения.
Во времена имперского Рима Ареццо был процветающим и богатым городом. Строились термы, театр, амфитеатр (117-138 гг.), руины которого сохранились до наших дней.
Ареццо оставался промышленным центром, где работали с металлом и производили керамику еще с этрусских времен. Особенно популярными были вазы кораллового цвета.
После падения Римской империи начался упадок и закат Ареццо, мучили набеги варваров. Затем власть захватили лангобарды, которые возвели замок и свои церкви.
Потом прибыли франки с Карлом Великим. Ареццо стал местом пребывания епископа. И до сих пор им остается, чем поможет похвастаться редкий город.
Под защитой епископа Ареццо развивался и строился. В это время родился один из его самых выдающихся жителей – Гвидо д’Ареццо – бенедиктинский монах из аббатства Помпоза и теоретик музыки, который ввел 4-линейный нотный стан с обозначением высоты звука на каждой линии начальными буквами латинского алфавита (используются и поныне), и ключ.
После 1000 г. Ареццо стал свободной коммуной. Но епископ жил рядом за городской стеной в замке и имел феодальные виды на город. Горожане часто выступали против власти епископа, что вызывало конфликты, которые часто заканчивались не в пользу горожан. Тем не менее, свободная коммуна развивалась.
В 1304 году в Ареццо родился Франческо Петрарка – итальянский поэт, писатель и гуманист.
Мощь Ареццо росла, и город неминуемо двигался к столкновению со своими значимыми соседями Флоренцией и Сиеной. После того, как в Ареццо к власти пришли гибеллины, в 1289 г. произошла битва с сиенской и флорентийской армиями, называемая битва при Кампальдино. В этой битве участвовал и Данте Алигьере на стороне гвельфов.
В ней был убит епископ Ареццо, и на смену ему пришел Гуидо Тарлати, который улучшил экономическую ситуацию, расширил городские границы и привел Ареццо к еще большему процветанию. В этом время в городе стали чеканить собственные монеты. Был заключен мир с Флоренцией и достигнут альянс с Сиеной.
Но после смерти Гуидо Тарлати для Ареццо наступили черные дни. Город терял свои территории, а в 1337 году и свою независимость, попав под власть Флоренции. Через 10 лет независимость удалось вернуть, но былого процветанию уже было не достичь. Борьба между гвельфами и гибеллинами каждый раз вспыхивала с новой жестокостью. В 1384 году Ареццо окончательно был присоединен к Флоренции, что сказалось и на искусстве. После этого флорентийское влияние сказывалось на всем, но чувствовался медленный упадок.
В 1525 году в Ареццо пришла чума. Экономическая ситуация ухудшилась и город снова восстал против Флоренции. В 15545 году пала Сиена, и большая часть Тосканы была объединена в Великое герцогство Тосканское.
Козимо I Медичи провел восстановительные работы в Ареццо. Была отреставрирована крепость, закончен Кафедральный собор, возведены церкви.
Во время этих работ были найдены знаменитые бронзовые статуи этрусков Минерва из Ареццо и Химера.
В 1796 году французские воска во главе с Наполеоном стали захватывать итальянские земли. Ареццо был завоеван в 1799 г.
В 1860 г. Ареццо вошел в состав объединенной Италии.
Современный Ареццо сохранил средневековый облик, хотя и сильно пострадал в ходе второй мировой войны. В руинах находилась половина исторических зданий.
Достопримечательности Ареццо
Начнем наш маршрут с круглой площади piazza Guido Monaco, названной в честь бенедиктинского монаха Гвидо, который был музыкальным теоретиком и который ввел 4-линейный нотный стан с обозначением высоты звука на каждой линии начальными буквами латинского алфавита и ключ. О нем мы уже упоминали в разделе «История».
От оживленной площади пройдем по улице via Giudo Monaco до пересечения с via Giuseppe Mazzini, на которой свернем направо.
С левой стороны мы сразу заметим кафе «Caffe’ Dei Costanti», в нем снимались некоторые сцены известнейшего фильма Бенини «Жизнь прекрасна».
Кафе приобрело популярность в начале XIX в., сюда заходили поэты, интеллектуалы и иностранцы. Можно заглянуть в кафе, выпить чашечку кофе с десертом или съесть мороженое «Жизнь прекрасна».
А напротив находится базилика Святого Франциска (Basilica di San Francesco), где хранятся фрески Пьеро делла Франческа, в том числе «Легенда настоящего Распятия».
Поднимемся по улице via Andrea Cesalpino, которая начинается напротив базилики, дойдем до пересечения с via degli Albergotti и свернем направо. Эта улица приведет нас на одну из самых красивых площадей Италии – piazza Vasari (площадь Вазари, или Большая площадь).
В первое воскресенье сентября и третье воскресенье июня ночью на площади разворачивается Рыцарский турнир сарацин.
Площадь имеет неправильную форму, но поражает своей гармонией и изяществом. Заметный наклон зрительно приподнимает лоджию Вазари, построенную в эпоху позднего Возрождения. Под элегантными портиками разместились кафе.
Церковь, выходящая на площадь - Санта Мария-делла-Пьеве (Santa Maria della Pieve), ее башня поднимается на высоту 59 метров и называется колокольней ста ям. На главном входной двери можно полюбоваться скульптурной группой «Цикл месяцев» работы Пьеро Лоренджетти. Многоярусный фасад выполнен аргентинским мастером Маркио, он построен на контрасте светлых и темных рядов выкладки и вертикальных членений. До возведения Кафедрального собора, церковь Санта Мария-делле-Пьеве была главной и самой большой в Ареццо.
Кроме этого на площади находятся Городской и Народный дворцы, Трибунал и палаццо (дворцы) знатных фамилий.
Выйдем с площади по via del Pileati.
На ней находит дворец Преторио (Pretorio), украшенный гербами правителей, сейчас в нем разместилась городская библиотека.
Улица приводит нас к Кафедральному собору.
Кафедральный собор посвящен Святым Донату и Петру. Он выполнен в готическом стиле. Собор начали строить на этом месте в 1278 году по приказу папы Иннокентия III. Разные фазы строительства заняли много времени и полностью закончились лишь в 1511 г. Фасад относится к началу XX в., тогда же собор расширили. Могила папы Григория X в правом нефе, фреска «Мадалена» работы Пьеро делла Франческа в левом нефе, семь витражей работы Гуллауме де Марчилатт в правом нефе.
При выходе из собора свернем направо и дойдем до церкви Святого Доминика (Chiesa di San Domenico), которая была основана в 1275 г. Строительство закончилось в XIV в. Примечательно деревянное распятие работы Чимабуэ. Ассиметричный фасад с каменной кладкой и колокольня с двумя колоколами.
От церкви свернем на via San Domenico, а за тем на via XX Settembre.
В доме № 55 находится дом Вазари.
Здесь жила семья художника, архитектора и историка искусства Джорджио Вазари. Сохранился зал, покрытый фресками.
Визари купил этот дом в 1540 году. Он был сильно занят в то время, разрывался между Римом, Флоренцией и другими местами, поэтому в доме в Ареццо бывал редко. Тем не мене, художник спроектировал фасад здания, но этот проект не был осуществлен. Наследники Вазари владели домом до 1687 году, пока род не угас.
В 1911 году здание купило государство, здесь открыли музей.
Свернем направо на via San Lorentino, а затем налево на via Garibaldi.
Чуть дальше расположена церковь Сантиссима Аннуциата (Chiesa della Santissima Annunziata) с работами Джиорджио Вазари и Пьетро да Кортона.
По via Garibaldi до уже известной нам круглой площади Giudo Monaco. От нее отходит via Roma, покрытая портиками.
Свернув на via Margaritone, найдем руины римского амфитеатра рядом с Археологическим музеем.
Римский амфитеатр был возведен в I в. Длина амфитеатра 121 метр. Камни амфитеатра использовали для других построек, в том числе для монастыря Святого Бернарда. Амфитеатр вмещал около 8 тысяч зрителей.
Бесплатные термы Тосканы
Тоскана, богатая серой земля древних вулканов, таких как Монте Амиата, изобилует термальными источниками, восстанавливающими и тело, и дух. От простирающихся волнами сиенских глинистых холмов Мареммы и дальше, многочислен места, где можно провести отпуск не просто отдыхая и расслабляясь, но и наслаждаясь прямым контактом с природой.
10 путешествий по местам итальянских романтических фильмов.
Итальянцы умеют не только красиво говорить о любви, но и снимать милые и романтические фильмы, где главные герои находят самые проникновенные слова, а их взгляды не врут. Не последнюю роль здесь играет место, ...