Квиринал (Quirinale). Рим

Главная - Италия - Лацио - Рим

Квиринал является самым высоким среди семи исторических римских холмов. Его высота составляет 61 метр.
Согласно преданию, на Квиринале находилось поселение сабинян. Легендарный правитель Рима Ромул пригласил сабинян на праздник, во время которого были похищены сабинянские женщины, а их мужчин прогнали воины. Тогда царь сабинян Тит Татий собрал войско и атаковал римлян. Сабиняне победили, но сабинянские женщины, ставшие женами римлян, уже привыкли к новым семьям и уговорили Тита и Ромула примириться. Условием перемирия стал договор о совместном правлении Римом. Так в Риме появилось две общины – Капитолий, на котором жили римляне и Квиринал, где обитали сабиняне.
Свое название холм берет от имени древнего бога Квирина, храм которого находился здесь. Кроме того, на Квиринале (как и на Капитолии) находился храм трем верховным божествам Юпитеру, Юноне и Минерве, а также храм Марса.
Во времена республики на Квиринале любили селиться богатые и знатные люди. Здесь находился Тамфилиев дом, жили Нарцисс, отпущенник Клавдия, который пользовался огромным влиянием и силой, отец императора Элагабала, Флавий Сабин – брат императора Веспасиана, да и сам Веспасиан отстроил на этом холме себе дом, который впоследствии был превращен в храм Флавиева рода.
Здесь Каракалла воздвиг храм в честь бога Серапида, а Константин I Великий построил термы.
Квиринал всегда привлекал властных и сильных личностей. Начиная с XVI в. Квиринальский холм полюбила высшая церковная власть. В настоящее время здесь расположена официальная резиденция Президента Республики.

Начнем нашу прогулку с площади Республики (piazza della Repubblica), которая была разбита в 1885 году. В это же время на площадь перенесли фонтан Наяд. В 1901 году фонтан был украшен нимфами работы Марио Рутелли.

Площадь Республики

Церковь Санта Мария-дельи-Анджели (S.Maria degli Angeli) была спроектирована Микеланджело, используя руины терм Диоклетиана в 1562 г.

Церковь Санта Мария-дельи-Анджели




Пройдем по via Torino до piazza di San Bernardo.
На месте церкови Сан-Бернардо-алле-Терме (San Bernardo alle Terme) когда-то располагались термы Диоклетиана, они были окружены стеной с четырьмя башнями, на место одной из башен b была возведена церковь Сан-Бернардо-алле-Терме, сохранив цилиндрическую форму.
Церковь построили в 1598 г. для Катерины Сфорца. Круглый храм внутри напоминает Пантеон, особенно своим 22-х метровым куполом. По периметру расположены восемь ниш, в которых находятся статуи святых (XVII в.).

Напротив, распложена церковь Санта-Сюзанна (S. Susanna). Это одна из древнейших римских церквей. Святая Сюзанна была мученицей во времена Диоклетиана. Над ее домом в IV в. была возведена базилика. Но свой современный вид церковь Санта-Сюзанна преобрела в 1592-1605 гг., это проект Карло Мадерно. С 1922 г. церковь принадлежит США.
Внутри один неф, стены покрыты мозаиками из жизни Святой Сюзанны. Стоит обратить внимание на лакунарный потолок с Мадонной в центре и гербом кардинала Рустикуччи.

Недалеко от церкви находится грандиозный фонтан Моисея (Fontana del Mose), построенный в 1587 г. по проекту Доменико Фонтана.
От церкви Санта-Сюзанна пойдем налево, пересечем улицу и окажемся перед церковью Санта-Мария-делла-Виттория (S. Maria della Vitttoria). Здесь находится знаменитая скульптура Бернини «Экстаз Св. Терезы».

«Экстаз Св. Терезы». Бернини. Церковь Санта-Мария-делла-Виттория.

Чуть дальше церковь Сант-Карло-алле-Куатро-Фонтане (San Carlo alle Quattro Fontane) по проекту соперника Бернини – Франческо Борромини.

Церковь Сант-Карло-алле-Куатро-Фонтане

Церковь посвящена миланскому архиепископу Карло Борромео и Пресвятой Троицы. Церковь была возведена в 1634-44 гг. Фасад достроили уже позже после смерти архитектора в 1667 году. Внутреннее убранство церкви выполнено из простых светлых материалов в соответствие с пожеланиями ордена Пресвятой Троицы, в плане церковь представляет собой греческий крест, по сторонам расположены два придела. Придел в нижней части церкви был предусмотрен как место захоронения архитектора, но Борромини похоронен в церкви Сан-Джованни-Баттиста-деи-Фиорентини.
Фасад в форме волны полон движения, в нишах над входом расположены скульптуры (среди них скульптура Карла Борромини).

Четыре знаменитых фонтана находятся на пересечении via del Quirinale, via XX Settembre, via Sistina и via Quattro Fontane.

Четыре фонтана

Четыре фонтана

Четыре фонтана

Эта группа была возведена в 1588-93 гг. по указу папы Сикста V. Каждый угол перекрестка украшает статуя из травертина: две мужских фигуры олицетворяют Тибр и Арно, женские – Диана и Юнона.

Если пройти дашьше по via XX Settembre, то можно увидеть Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале (Sant'Andrea al Quirinale), которая была создана по проекту Джованни Лоренцо Бернини (1658-71 гг.) для ордена иезуитов. Это пример элегантного римского барокко.

Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале

Еще дальше по улице расположена церковь Сан-Сильвестро-аль-Квиринале (via XXIV Maggio), которая была построена на этом месте в IX веке, но позже в XVI в. полностью реконструирована, тогда же был открыт доминиканский монастырь. С образованием объединенной Италии монастырь упразднили, в 1873-1877 гг. здесь находились казармы.

Церковь Сан-Сильвестро-аль-Квиринале

Но мы пройдем на вершину Квиринальского холма.
Начиная с XVI века на Квиринале стала селиться высшая церковная власть. Сначала кардинал Оливиеро Караф построил себе здесь небольшую загородную резиденцию. После него в резиденции поселился папа Павел III Фарнезе, но стал перестраивать виллу, но скончался не доведя дело до конца. В 1550 г. резиденция была сдана кардиналу Ипполиту д'Эсте, который перестроил дворец и разбил сад.
В 1574 году началось строительство грандиозного Квиринальского дворца, которое продолжалось до XVIII в. После смерти Григория XIII новый Папа Сикст V решил выкупить холм у семьи Карафа и присовокупить его к церковным землям.
Пока шло строительство дворец был необитаем. Первым его постоянным хозяином стал Папа Климент VIII.
Современный дворец представляет собой огромное квадратное здание с внутренним двором. Интерьеры дворца выполнены в стиле барокко.
После того, как Наполеон завоевал Рим и упразднил Папского государство, во дворце разместилась тюрьма, а потом Наполеон решил устроить здесь императорскую резиденцию и устроил грандиозную перестройку.
Но в 1814 г. дворец вернулся к своим законным владельцам к Папе Пию VII.
В 1871 г. дворец стал резиденцией короля Объединенной Италии – Виктора Эммануила II. Но королевская семья проводила мало времени во дворце.
С 1947 г. Квиринальский дворец стал официальной резиденцией президента Итальянской Республики. Но и лидеры государства бывают здесь не часто.

Палаццо Квиринале

✅ Дворец открыт для посещения по воскресениям с 8.30 до 12.00, вход 5 евро.
http://www.quirinale.it/qrnw/statico/palazzo/Visita/visite-a.htm

✅ Каждый час у Квиринальского дворца происходит смена караула.

Квиринал



Перед зданием дворца расположена площадь Монтекавалло (piazza di Montecavallo – Холм Коней), получившая такое название благодаря мраморным статуям легендарных близнецов Диоскуров, ведущих под уздцы коней.
Эти статуи были найдены в термах Константина, построенных в 315 г. и находящихся на Квиринале. (Кроме статуй Диоскуров, в термах были найдены две статуи Константина, одна из которых сейчас находится в базилики Сан-Джованни-ин-Латерано, а другая – в Капитолийском музее.)
Статуи Диоскуров установлены у подножья египетского обелиска. Гладкий, без надписей обелиск из красного граната водрузили на площадь в 1786 г. Его высота 14,63 метра и он является близнецом обелиска на Эсквилине.

Площадь Квиринале

На площади напротив палаццо Квиринале находится здание так называемых Папских конюшен (Scuderie papali), отреставрированное архитектором Гаем Ауленти, в котором проводятся художественные выставки. Из уютной кофейной комнаты этого комплекса можно любоваться панорамой города.
Палаццо делла Консульта – здесь с 1955 года заседает Конституционный суд. Само здание было построено в 1737 году, по указу папы Клемента XII.

Пройдем по via Barberini до Палаццо Барберини.

Палаццо Барберини

Когда-то здесь росли виноградники, в 1549 г. построили маленький дворец. В последствии участок переходил от одного кардинала, пока в 1625 году кардинал Алессандро Сфорца продал участок Маффео Барберини, папе Урбану VIII.
Барберини решил построить грандиозный дворец, заниматься его проектом он поручил Карло Мадерно. Архитектор разработал идею дворца-виллы, которая включала в себя и жилой комплекс и огромные сады, что было новшеством в те времена. Впоследствии обширный сад был уничтожен.
С 1627 года Карло Мадерно помогал его племянник Франческо Борромини. Когда Модерно умер в 1629 году работу над дворцом продолжил Бернини, а Борромини стал его помощником. Работы были завершены к 1633 году.

Палаццо Барберини

В 1949 году наследники семейства Барберини продали здание государству, и в нем разместилась Национальная галерея, в собрание которой входят такие произведения искусства как "Форнарина" Рафаэля, "Юдифь с головой Олоферна" Караваджо, портрет Генриха VIII работы Гольбейна и другие.

http://www.galleriaborghese.it/info.htm

Лестница Борромини

Палаццо Барберини

В саду дворца находится митреум – одно из лучше всего сохранившихся языческих святилищ Митры в Риме.
На фреске изображен бог Митра, убивающий быка, из которого вытекала кровь на собаку и змею.

Дойдем до площади Барберини.
Площадь Барберини была обустроена как приложение к дворцу Барберини. Она отделяет Квиринал от холма Пинчо.
В центре площади Барберини находится фонтан Тритона, который является символом Рима и одним из самых характерных фонтанов. Это шедевр Бернини (1642 г.). Тритон, в окружении дельфинов, дует в огромную раковину, из которой вытекает вода в низкую чашу.

Фонтан Тритона

Квиринал

✅ Продолжение прогулки: Виа Венето - Via Veneto

Читайте также:

Мадонны Рима
Рим – удивительный город, в нем спрятано множество сокровищ, тайн, исторических свидетельств и художественных ценностей. Гуляя по улицам Рима, можно пройти из одного столетия в другое, древние руины, средневековые церкви, старинные дворцы. Поднимите голову, посмотрите по сторонам, многие дворцы украшены небольшими нишами, в которых помещены изображения мадонны.
О них и пойдет речь в нашей статье.

10 самых больших римских амфитеатров.
Амфитеатр – древнеримская постройка для увеселительных массовых мероприятий – гладиаторские бои, звериные травли – римляне знали толк в развлечениях и умели строить на века, поражая воображения наших современников.