Фильм рассказывает биографию известной итальянской певицы Мии Мартини.
Кинолента начинается с фестиваля в Сан-Ремо 1989 года, и с помощью флешбэков выстраивает историю не простой жизни Мии.
Несколько штрихов из детства, сложные отношения с отцом, первый музыкальный успех, встреча с талантливым продюсером и рождение сценического имени, большая любовь, зависть коллег и взрывной характер складываются в жизненный пазл, наполненный музыкой.
В роли Мии предстала блистательная Серена Росси, которая исполнила несколько песен, звучащих в фильме.
«Ничего не остается, кроме криминала» (Non c'e' resta che il crimine, Massimiliano Bruno, 2019)
Три бывших одноклассника Морено (Marco Giallini), Себастьяно (Alessandro Gassmann) и Джузеппе (Gianmarco Tognazzi) в полном расцвете сил, но при абсолютном отсутствии денежных средств, устраивают криминальный тур по Риму по местам банды Мальяны. Во время кофейный паузы он пытаются сбежать от своего навязчивого и более успешного школьного приятеля Джанфранко (Massimiliano Bruno), и случайно находят портал в прошлое. Оказывавшись в 1982 году, друзья попадают в логово банды Мальяны во главе с Ренатино (Edoardo Leo). Выбираясь из новых неприятностей, им удается решить экономические и сентиментальные проблемы.
Ностальгически криминальная комедия оставляет надежду на продолжение приключений.
«Бангла» (Bangla, Phaim Bhuiyan, 2019)
Файм (Phaim Bhuiyan) – молодой бангладешский паренек, живущий на римской окраине вместе со своей семьей: отец – мечтатель, мама – сторонница традиционных устоев, сестра, готовящаяся к свадьбе. Файм работает смотрителем в музее, коротает время со своим другом Маттео, а по вечерам играет со своей музыкальной группой в разных заведениях. Однажды он знакомится с римской девушкой Азией (Carlotta Antonelli), и влюбляется в нее. Всё было бы отлично, но разность менталитетов и обычаев воздвигает целый ряд трудностей. К тому же, семья Файма собирается переезжать в Лондон, и перед молодым человеком стоит сложный выбор.
«Богиня фортуна» (La dea fortuna, Ferzan Ozpetek, 2019)
Артуро (Stefano Accorsi) – писатель, переводчик и утонченная натура. Он живет с брутальным и привлекательным сантехником Алессандро (Edoardo Leo). Их связывают близкие отношения, которые постепенно движутся в тупик. Алессандро часто пускается в интрижки на стороне, Артуро переживает и ревнует. Их дом всегда открыт для многочисленных друзей, которые отличаются оригинальность. Но однажды на пороге появляется их старая подруга Аннамария (Jasmine Trinca), она собирается на пару дней в больницу, чтобы сделать какие-то анализы, и просит присмотреть за ее двумя детьми – Мартиной и Сандро. Дети переворачивают жизнь Артуро и Алессандро с ног на голову, испытывают на прочность, проверяют на дружбу и всё расставляют по местам.
Очередной фильм Ферзана Озпетека затрагивает излюбленную тему гомосексуальных отношений, взаимосвязи с родителями и психологические травмы детства.
«Невесомый человек» (L'uomo senza gravità, Marco Bonfanti, 2019)
Оскар (Elio Germano / Pietro Pescara) родился необычным мальчиком – на него не действует сила гравитации, и без дополнительного отягощения он улетает вверх.
Его мама (Michela Cescon) и бабушка решают не выпускать ребенка из дома, чтобы с ним не приключилась беда. Тем не менее, повзрослев, мальчик начинает выходить на прогулку с мамой. И однажды знакомится с девочкой Агатой (Silvia D'Amico / Jennifer Brokshi), которая становится его подругой и хранительницей секрета о возможности летать. К сожалению, из-за тревоги мамы дружба не продлилась долго.
Взрослый Оскар продолжает вести жизнь взаперти, перебравшись с мамой в домик в горах, подальше от людских глаз. Он не расстается с розовым рюкзачком, подаренным Агатой, который удерживает его на земле.
Но всё резко меняется, когда Оскар решает принять участие в телепрограмме для людей с необычными способностями. Из забитого, никому неизвестного паренька, он становится звездой с миллионными контрактами. Но мир шоу-бизнеса оказывается не таким радужным и безоблачным, Оскару не нравится быть фриком и развлекать публику.
После смерти матери он остался один в маленькой квартире, работая в отеле, Оскар случайно встречает Агату, и его жизнь приобретает новый смысл.
«Секретная жизнь Марии Капассо (Vita segreta di Maria Capasso, Salvatore Piscicelli, 2019)
Мария Капассо (Luisa Ranieri) – решительная женщина, готовая быстро реагировать и действовать в случае необходимости. Когда ее муж смертельно заболел, на ее плечи легла забота о трех детях. В сложной ситуации родилась любовь к Дженнаро (Daniele Russo), который владел автосалоном и имел тесные связи с преступным миром. Он увидел в Марии огромный потенциал, и, сам того не ведая, помог ей стать опасной женщиной, для которой не существует преград, если речь идет о благополучии ее семьи.
«Вся моя безумная любовь» (Tutto il mio folle amore, Gabriele Salvatores, 2019)
16-летний Винсент (Giulio Pranno) с рождения аутист. Его мама Элена (Valeria Golino) не находит с ним общего языка и даже стесняется собственного сына, а отчим Марио (Diego Abatantuono) наоборот отлично ладит с парнем. Но однажды вечером на пороге их богатого дома появляется настоящий отец Винсента – Вилли.
Вилли (Claudio Santamaria) – певец, который кочует из одного города в другой, давая концерты. Как только он узнал, что Элена беременна, он исчез из ее жизни, чтобы объявиться через 16 лет.
С утра Элена и Марио обнаружили продажу Винсента, который спрятался в машине Вилли. Теперь отцу и сыну предстоит совершить путешествие из Триеста в Словению, а затем – в Хорватию, во время которого они узнать друг друга, научаться понимать, чувствовать и любить.
«Первое рождество» (Il primo Natale, Ficarra & Picone, 2019)
Очередная веселая и беззаботная комедия от комического дуэта Фикарра и Пиконе. На этот раз прилежный священник Валентино (Valentino Picone) и бесшабашный вор Сальво (Salvatore Ficarra) случайным образом переносятся в Палестину в год рождения Христа. Там их ждут динамичные библейские приключения, наполненные опасностями, неожиданностями, любовью и историческими встречами.
После смерти отца Аличе (Giovanna Mezzogiorno) возвращается в отчий дом, где не была много лет. Роскошная вилла на Неаполитанском побережье с великолепным видом на море полна воспоминаний.
Когда все разошлись, и сестра Аличе уехала в Милан, женщина осталась одна в пустынном доме. Грустная и меланхоличная Аличе, переходя из комнаты в комнату, встречает 18-летнюю себя (Beatrice Granno’). Она погружается в прошлое, когда она была бойким и своенравным подросток, сбегавшим ночью из дома на танцы. Она встречалась со множеством парней, никому ничего не обещая, была веселой и легкомысленной, т.е. полной противоположностью себя нынешней.
Вместе с Марком (Vincenzo Amato), который провел последние дни с отцом Аличе и знает практически всё о ней, женщина посещает места детства: школу, древний театр, гроты под домом...
Шаг за шагом раскрывается прошлое: тяжелые взаимоотношения с отцом, который был американским военным; мать, занятая собой; жестокое изнасилование; вещи, которые Аличе забыла или хотела забыть, но сейчас должна вспомнить и пережить заново.
«Вор дней» (Il ladro di giorni, Giudo Lombardi, 2019)
Когда Сальво было пять лет, его отца Винченцо (Riccardo Scamarcio) забрали в тюрьму прямо на глазах у сына. В течение семи лет, которые мужчина провел в застенках, умерла его жена, а мальчик рос в семье тети. Сальво (Augusto Zazzaro) был окружен заботой и любовью, он отлично учился и отличался прилежным поведением.
Когда Винченцо вышел из тюрьмы, он ввязался в транспортировку наркотиков из Альто-Адидже и в Бари. В опасное путешествие он решил взять сына, ведь «ребенок лучше пистолета».
«Жить» (Vivere, Francesca Archibugi, 2019)
Жить – значит испытывать сильные чувства и яркие эмоции, любить, ненавидеть, бояться, изменять и сомневаться.
Семья Атторе живет на окраине Рима. Лука (Adriano Giannini) – журналист-фрилансер, зарабатывает гроши, но создает видимость всепоглощающей занятости. Сузи (Micaela Ramazzoti) – преподаватель танцев для тех, кто стремится похудеть. Нервная и странная женщина часто разговаривает сама с собой и испытывает груз вины, который культивируют ее близкие. Их маленькая дочка Лучилла (Elisa Miccoli) больна астмой, но возможно, что дело в психологических проблемах. Педиатр Маринони (Massimo Ghini), который лечит девочку, выказывает симпатию Сузи, она застенчиво отвечает взаимностью.
Мэри Энн (Roisin O’Donovan) – рыжеволосая ирландская девушка, устраивается бэбиситером в семью Атторе. Она скромна и набожна, спокойно и хорошо выполняет свою работу. Но под напором Луки она вступает с ним в любовную связь и остается беременной. «Горбатого только могила исправит» - у Луки уже есть сын Пьерпаоло от первого брака, который распался по причине измены мужчины. Его бывшая жена Адзурра (Valentina Cervi) происходит из богатой и обеспеченной семьи. Пьерпаоло помогает отцу деньга в тайне от матери и властного деда.
За семейными перипетиями с завистью наблюдает отзывчивый и сопереживающий сосед Перинд (Marcello Fonte).
The App (The App, Elisa Fuksas, 2019)
Ник (Vincenzo Crea) – молодой и богатый наследник миллионов, но он выбирает карьеру киноактера. Его подруга Ева (Jessica Cressy) защищает диплом на тему отношений. Она уговаривает Ника скачать app знакомств и рассказывать ей, что будет происходить. Сначала молодой человек находит утомительным и неинтересным общение с виртуальными девушками, но затем он знакомится с Марией, которая становится женщиной его мечты и навязчивой идеей. Очень скоро зависимость от гаджета начинает разрушать жить Ника. Он отказывается от роли в фильме, разрывает отношения с Евой.
На другой чаше весов находится Офелия (Greta Scarano) – молодая гувернантка в роскошном отеле, где остановился Ник. Для нее молодой человек является кумиром и примером, но она погружена в мир религиозной зависимости.
«Предатель» (Il traditore, Marco Bellocchio, 2019)
Всем, кто интересуется историей сицилийской мафии, имя Томмазо Бушетта хорошо известно. Крупный мафиозо стал одним из первых из коза ностры сотрудничать с полицией и рассказал подробности о вертикальной структуре сицилийской мафии, назвал много имен и выдвинул ряд обвинений членам клана корлеонези.
Фильм рассказывает о периоде предшествующем аресту Томмазо Бушетта (Pierfrancesco Favino), когда он скрывался со своей женой и детьми в Бразилии. Арест, экстрадиция в Италию, общение с судьей Джованни Фальконе. Центральное место в киноленте занимает макси процесс, на котором Бушетта выступал в качестве свидетеля. Благодаря бывшему мафиозо были арестованы 366 членов коза ностры.
Фильм снят флешбэками, раскрывающими истории жизнь вплоть до последних дней, когда Бушетта боялся быть убитым и тихо умер в своем американском доме.
«Мартин Иден» (Martin Eden, Pietro Marcello, 2019)
Что будет, если действие романа Джека Лондона «Мартин Иден» перенести в Неаполь и на главную роль пригласить Луку Маринелли? Он, безусловно, великолепный и талантливый актер, но фильм оставляет странные ощущения.
Мартин Иден – молодой парень, человек из самых низов общества, моряк и разнорабочий. Жизнь сводит его с Эленой (Jessica Cressy), красивой девушкой из богатой буржуазной семьи, в которую он влюбляется с первого взгляда. Мартин, обладающий интеллектом, стремится подняться на уровень своей возлюбленной. Он упорно учится после работы, чтобы достичь заветной мечты – стать писателем.
Но, когда Мартин получил всё, что хотел: литературный успех, любовь Элены, он остается разочарованным и опустошенным.
«Золотые люди» (Gli uomini d'oro, Vincenzo Alfieri, 2019)
«Золотые люди» - так журналисты описывают тех, кто совершает очень выгодные кражи, действуя по четко продуманному плану, избегая жертв.
1996 год. Неаполитанец Луиджи Мерони (Giampaolo Morelli) работает инкассатором в Турине, ежедневно он выполняет рутинные действия, мечтает всё бросить и уехать в Коста-Рику, тем более до пенсии остается три месяца, но реформа министра Дини сдвинула пенсионный возраст на 10 лет. На свою беспросветную и монотонную жизнь Луиджи постоянно жалуется своему напарнику Альвизу Дзаго (Fabio De Luigi). В конце концом, последний не выдерживает и, срываясь, кричит: «Сделай что-нибудь! Хотя бы соверши кражу!» И Луиджи воспринимает это как руководство к действию и начинает готовить план, к которому подключает своего коллегу Дзаго и своего друга Лучано. Чуть позже к ним присоединяется друг Дзаго – Волк, бывший боксер, вращающийся в криминальных кругах.
В основу фильма положены реальные события – ограбление почты в Турине, которое произошло в 1996 году. Кинолента разбита на три части, которые рассказывают историю с разных точек зрения. Из-за этого создается ощущения не совсем последовательного повествования, что добавляет динамики фильму.
«Темнота» (Buio, Emanuela Rossi, 2019)
Три сестры Стелла (Denise Tantucci), Луче (Gaia Bocci) и Ария (Olimpia Tosatto) живут в большом доме, после смерти матери они никогда не покидали его стен. Связь с внешним миром поддерживается через их отца (Valerio Binasco), который внушает девочкам, что на улице их ждет смертельная опасность от солнечных лучей. Мужчина приносит еду, является центром и смыслом их жизни. Но однажды он несколько дней не приходил домой, тогда старшая из сестер Стелла решает выйти на улицу.
Кинодебют Эмануэлы Росси стал мрачной сказочкой, рассказавшей историю сестер Хачатурян и в некотором роде программирующей коронавирусную изоляцию.
«Хорошо бы» (Magari, Ginevra Elkann, 2019)
Маленькая Альма живет в Париже с двумя братьями, матерью Шарлотт и отчим Павлом.
Павел – православный, и в свою веру обратил католическую семью, которая строго придерживается религиозных порядков.
Шарлотт ожидает ребенка от Павла, и чувствует себя не очень хорошо, поэтому решает отправить детей к родному отцу Карло в Италию на рождественские каникулы.
Карло (Riccardo Scamarcio) - сценарист, пребывающий в периоде творческого кризиса, присутствие детей не входило в его планы, но избежать этого не получается. Взяв с собой свою помощницу и любовницу Бенедетту (Alba Rohrwacher), они все вместе отправляются на побережье в Сабаудию. И здесь среди монотонных пейзажей начинают заново выстраиваться отношения между отцом и детьми.
Фильм рассказан с позиции маленькой Альмы, которая мечтает об идеальной семье, где папа живет вместе с ними. И, в конце концов, ее желание «более и менее» исполняется.
«Thanks!» (Gabriele Di Luca, 2019)
Фил (Antonio Folletto) боится выходить из дома, вместе со своим другом Чарли (Massimiliano Setti) он выращивает марихуану и строит планы по переезду в Коста-Рику. Они уже почти купили небольшую плантацию, чтобы продолжить сельскохозяйственную работу по культивированию травы.
Однажды в их жизни появляется толстушка Ванда (Francesca Turrini), которую родной отец выгнал из дома. Девушка по строительным лесам поднимается в квартиру, чтобы повидаться со своим братишкой-Дауном, она носит платье «как у принцессы», чтобы чувствовать себя красивой, ругается с Филом и дружит с Чарли. Вскоре Ванда решает поехать в Коста-Рику вместе с Чарли и Филом, отдав своё тело под перевозку семян марихуаны.
Лучия – мать Фила и заядлая воровка и игрок, она часто навещает ребят, и живет со старенькой и больной тетей.
Спустя 15 лет на пороге дома Фила появляется его отец (Luca Zingaretti), теперь в образе женщины, т.е. транссексуала, входящего в религиозную секту.
«Бар Джузеппе» (Bar Giuseppe, Giulio Base, 2019)
Небольшим придорожным кафе с заправочной станцией владеет пожилая пара. Когда женщина скоропостижно умерла, Джузеппе (Ivano Marescotti) остался один управлять баром. Но его сыновья хотят продать заведение. Старший из них работает пекарем, а младший погряз в долгах и темных делах.
Постояльцы кафе встают на сторону Джузеппе, но ему надо найти помощника, потому что взрослый мужчина не справляет сам. Вскоре он находит семью иммигрантов, и сближается с их приемной дочерью Бикирой (Virginia Diop) – молодой темнокожей девушкой с бурной гривой кудрявых волос. В переводе с ее родного языка имя означает «девственница». Несмотря на большую разницу в возрасте, Джузеппе и Бикира влюбляются друг в друга и решают пожениться, чем вызывают грандиозный скандал в небольшом апулийском городке. Через некоторое время девушка узнает, что беременна, но клянется, что не была ни с одним мужчиной.
«Рожденные дважды» (Nati 2 volte, Pierluigi Di Lallo, 2019)
Маурицио ди Туллио (Fabio Troiano) возвращается в родной провинциальный городок Фолиньо, после смерти своей матери. Он не был здесь долгие 20 лет, и на него нахлынули грустные и болезненные воспоминания. В те времена он был девушкой Терезой, которая страдала от невозможности принять себя такой, какая есть. В нее был влюблен Джорджио (Marco Palvetti), который пронес свою любовь и привязанность через годы.
Вернувшись в Фолиньяно, Маурицио пришлось встретиться со своими друзьями и врагами детства, сначала он не хотел рассказывать о смене пола, тем более был очарован Паолой (Euridice Axen), подругой Джорджио, но правда всё равно выплыла наружу.