Итальянские фильмы 2018 года

Главная - Итальянское кино

«Я вернулся» (Sono tornato, Luca Miniero, 2018)



Через магическую дверь, расположенную в парке на площади Витторио, Бенито Муссолини (Massimo Popolizio) перенесся из 1945 в 2017 год. На его пути встретился начинающий режиссер Каналетти (Frank Matano), у которого возникла идея снять документальный фильм. Уж больно мнимый актер «играл» убедительно! Но ему и в голову не пришло, что Дуче был настоящий.
Погрузившись в забавную желтую машину, Каналетти и Муссолини совершили тур по Италии, которую диктатор нашел в удручающем состоянии.
Катя Беллини (Stefania Rocca), новый директор телеканала, на котором работает Каналетти, также нашла Муссолини убедительным и перспективным участником шоу. Действительно, новое представление пользовалось огромным успехом, Дуче поразил всех своим умом, здравыми рассуждениями и обаянием. Но вскоре стали всплывать не самые приятные черты его характеры, Каналлети понял, что Муссолини является настоящим историческим персонажем, а не актером. Но помешать триумфальному восхождению диктатора он уже не мог.
Сатирическая комедия является римейком немецкого фильма. Кинолента рассказывает о современной Италии, затрагивая политическую ситуацию, эмиграционный вопрос, отношение к жизни молодежи, бедность и многие другие насущные проблемы.

«Дома всем хорошо» (A casa tutti bene, Gabriele Muccino, 2018)



Альба и Пьетро прожили вместе 50 лет, из них последние годы на замечательном острове. На полувековой юбилей они решили собрать всю свою большую семью вместе, но безоблачному торжеству помешала непогода, из-за которой отменили паромы на материк. Вынужденные провести три дня в тесном контакте, родственники пустились выяснять отношения, строить планы на будущее, бороться с прошлым и выплескивать эмоции друг на друга.
Габриеле Муччино – мастер любовных и драматических мелодрам, препарирует человеческие души и вскрывает семейные секреты. Блестящий актерский состав великолепно справляется с поставленной задачей. В фильме собрано большинство ведущих актеров современного итальянского кинематографа, среди них Стефано Аккорси, Каролина Крешентини, Пьерфранческо Фавино, Клаудиа Джерин, Стефания Сандрелли и другие.

«Овощ» (Il vegetale, Gennaro Nunziante, 2018)



Фабио Ровацци (Fabio Rovazzi) только получил диплом и находится в поисках работы. Он сын богатого владельца фирмы Бруно Ровацци (Ninni Bruschetta), но не надеется на помощь отца, с которым долгие годы не общается. Более того, Бруно не высокого мнения о волевых качествах Фабио, он называет его «овощем» за пассивный и мягкий характер.
Кажется, что молодой человек нашел хорошую работу в сфере рекламы, но на деле оказывается, что ему надо разносить листовки по квартирам. Вроде бы он успешно справился с этим заданием, и его ждет повышение по службе, но в реальности его отправляют трудиться на поля вместе с темнокожей рабочей силой. В результате своих скитаний и приключений Фабио знакомится с очаровательной Катериной (Paola Calliari), в которую влюбляется; находится наставника (Luca Zingaretti); примеряется с отцом и определяет свои жизненные цели, создав собственный бизнес.
Фабио Ровацци – известный блогер и ютубер, который завоевал популярность забавными видео на злободневные темы и музыкальными клипами в содружестве со знаменитыми певцами и артистами. В фильме он сыграл самого себя, поэтому идеально вписался в образ современного молодого человека, обмеренного простыми и насущными проблемами, заботами и переживаниями.

«Сделан в Италии» (Made in Italy, Luciano Ligabue, 2018)



Фильм «Сделан в Италии» стал третьей режиссерской работой певца и музыканта Лучано Лигабуэ.
Главный герой киноленты Рико (Stefano Accorsi) является вторым «я» знаменитого певца, и проживает жизнь, которая могла бы быть у Лигабуэ, если бы он не стал тем, кем стал.
Рико – тихий и спокойный 50-летний мужчина, он работает на колбасной фабрике и женат на Саре (Kasia Smutniak) много лет. Его спокойную и монотонную жизнь скрашивают частые встречи с друзьями. Но череда неудач испытывает Рико на прочность – увольнение с работы, измена жены с лучшим другом, нехватка денег, кризис среднего возраста и самоубийство товарища. Кажется, что Рико слишком слабохарактерный, чтобы все это выдержать и справиться с превратностями судьбы.

«Оторванные от мира» (Sconnessi, Christian Marazziti, 2018)



Что происходит с близкими родственниками, оказавшимися затерянными в горах Трентино без сотовой связи? Они наконец-таки начитают общаться друг с другом, узнают много нового, выясняют отношения, объясняются, влюбляются и живут полной жизнью.
Так произошло с обширной семьей известного писателя Этторе Раньери (Fabrizio Bentivoglio), которая собралась на праздник в горном шале.
Маргерита (Carolina Crescentini), молодая жена Этторе, должна вот-вот родить, но она не может оторваться от своего мобильника ни на минуту. Два взрослых сына Этторе от первого брака мало видели отца, поэтому испытывают затруднения при общении с ним. Ахилле (Ricky Memphis) и Пальмиро (Stefano Fresi), братья Маргериты, отличаются странным характером, а один из них и просто сумасшедший.
Лишь гувернантка и смотрительница дома Ольга (Antonia Liskova), простая русская женщина из Сибири, может спасти ситуацию, принять роды, утихомирить больного и передать радиосигнал SOS спасателям.

«Имя женщины» (Nome di donna, Marco Tullio Giordana, 2018)



Нина (Cristiana Capotondi) переехала из Милана в маленький город, чтобы работать в престижной клинике для престарелых. У нее маленькая дочка и любимый человек, который предлагает ей жить вместе, но Нина хочет быть независимой и сама обеспечивать себя материально. Она с усердием берется за работу, даже самую трудную и грязную, но вскоре девушка узнает, что стены клиники скрывают неприятный секрет – директор мягко принуждает сотрудниц к сексуальным отношениям в обмен на определенные условия и льготы. Когда наступает очередь Нины, она решает бороться в суде за права работающих женщин и выступает против насилия, но оказывается в полном одиночестве, столкнувшись со страхом и укрывательством.
Марко Туллио Джордано всегда в своих фильмах затрагивает актуальные темы. Как только в прессе поднялась шумиха по поводу некоторых громких случаев и в интернете прокатилась волна против насилия над женщинами, режиссер выпустил киноленту, в которой хрупкая Кристиана Капотонди проявляет решительный характер и идет до победного конца.

«На моей коже» (Sulla mia pelle, Alessio Cremonini, 2018)



В основу фильма легли реальные события, произошедшие в Италии в 2009 году.
Молодого человека Стефано Куки арестовала полиция, найдя у него несколько граммов гашиша и кокаина, его забрали в участок. Суд признал Стефано виновным в распространение наркотиков, хотя сам он отрицал это, и приговорил к тюремному заключению. В камере состояние молодого римлянина стало резко ухудшаться, и через неделю он скончался. Все это время его родители пытались увидеть сына, узнать о его самочувствие, но их так и не пустили к нему.
Фильм начинается со смерти Стефано, а потом переносит нас на неделю назад, к тому злополучному вечеру, когда молодой человек (Alessandro Borghi) вместе со своим другом сидят в машине, они болтают и курят сигареты. Карабинеры вытаскивают их из автомобиля, обыскивают, находят наркотики и лекарство от эпилепсии, которой страдал Стефано. Вообще со здоровьем Куки всё очень не понятно. Он лечился от наркозависимости, но полностью не избавился. Вроде бы он занимался спортом, но при росте 162 см весил всего 43 кг, т.е. скорее всего мышечной массы не имел.
Что произошло в полицейском участке, доподлинно неизвестно. Легче всего предложить, что Стефано был жестко избит стражами закона, но молодой человек официально это отрицал, хотя другим заключенным рассказывал о побоях. В фильме он заходит в комнату без единого повреждения, а выходит уже с синяками и хромая. Далее с каждым днем здоровье Стефано катастрофически ухудшается, но он отказывается от медицинской помощи. Огромные гематомы затягивают глаза, он жалуется на боль в спине и во всем теле.
Позже его помещают в тюремную больницу, где уход за больными оставляет желать лучшего, и скорее похож на пытки, чем на лечение. Через некоторое время выясняется, что у Стефано повреждены многие внутренние органы, ему ставят катетер, печень с трудом справляется со своей работой, сломана челюсть, поврежден в двух местах позвоночник, и он не может принимать пищу. Зная все это, медики не принимают должных мер, чтобы спасти Куки.
Родители увидели своего сына уже только мертвым. На момент своей смерти Стефано весил 37 кг, он был похож на скелет, обтянутый кожей и покрытый гематомами. Можно найти фото в Интернете, забив в поисковую систему Stefano Cucchi, но лучше сразу приготовиться к страшному зрелищу.
Для его семьи – отца (Max Tortora), матери (Milvia Marigliano) и сестры (Jasmine Trinca), это стало поворотным моментом. До сих пор они не смерились со смертью Стефано и не оставляют попыток найти виновных. К суду привлекали тюремных медиков и карабинеров, но полной ясности так и нет. Согласно официальной версии Стефано Куки умер от анорексии и накрозависимости, но после того, как родители показали фото из морга, на которых видно опухшее лицо, покрытое синяками, сломанная челюсть и выбитые зубы, ее признали сфабрикованной.
В 2013 году несколько врачей тюремной клиники были признаны виновными в непредумышленном убийстве, потом их оправдали, затем опять обвинили и непонятно, чем закончилось дело. В 2017 году трех карабинеров обвинили в избиение Стефано Куки. Вроде бы один из них дал показания, но позже они исчезли.
Тем не менее, сестра Стефано Илария Куки продолжает активные действия, благодаря которым общественность обратила внимание на другие смертельные случаи в тюрьмах, коих насчитывается достаточно много.
Дело Стефано Куки не осталось без внимания деятелей искусства, кроме фильма «На моей коже», разные певцы и музыкальные группы посвятили Стефано Куки композиции и песни.

«Безрассудная жизнь» (Una vita spericolata, Marco Ponti, 2018)



Безденежная жизнь довела молодого автомеханика Роберто Росси (Lorenzo Richelmy) до крайней точки, и он решает ограбить банк, который отказал ему в кредите. Но оказалось, что украденные деньги принадлежат мафии. Поэтому Роберто, его лучший друг и бывший пилот авторалли Бартоломео (Eugenio Franceschini), а также взятая ими в заложницы девушка Соледад (Matilda De Angelis) пускаются в бега по всей Италии. По дороге выясняется, что все не так просто – строптивая Соледад связана с мафией, ограбление выходит совсем не ограблением, а из ребят совсем не получаются преступники. Прикольная комедия-гротеск дает в полной мере полюбоваться красотами Италии и заряжает хорошим настроением.

«Утопия» (Youtopia, Berardo Carboni, 2018)



Лаура (Donatella Finocchiaro) – тренер по фитнесу, хорошо за сорок, вечно уставшая, в депрессии и в поисках работы. Она частенько прикладывается к бутылке с алкоголем, имеет финансовые проблемы и нерешительный характер. Лаура живет вместе со старой матерью и дочерью-подростком Матильдой (Matilda De Angelis), с которыми не находит общего языка.
Матильда предоставлена сама себе. Чтобы заработать карманные деньги, она работает «веб-девочкой», раздеваясь за деньги. Девушка влюблена в виртуального друга, и каждый день ведет с ним задушевные беседы, во время компьютерной игры.
Эрнесто (Alessandro Haber) – 60-летний фармацевт, который ведет двойную жизнь. С одной стороны он примерный семьянин, с другой – любитель «клубнички», готовый платить деньги за свои удовольствия.
Финансовые проблемы совсем задушили Лауру, и она закладывает дом. На очередной взнос не хватает денег, женщине надо срочно что-то придумать и ей на помощь приходит дочь, предлагая продать через интернет ее девственность.
Через некоторое время находится покупатель – Эрнесто.

«Дыхание» (Respiri, Alfredo Fiorello, 2018))



После продолжительного периода полного страданий и депрессии Франческо (Alessio Boni) решает перебраться с семьей в великолепную виллу, расположенную на берегу озера Изео.
У него складываются тяжелые и разрушительные отношения с маленькой дочерью, которая боится властного отца. Но самой загадочной и мистической фигурой выглядит женщина, прикованная к постели и существующая с помощью аппарата искусственных легких. Она громко дышит, наполняя звуками большой дом.
Атмосфера накаляется и сводит Франческо с ума, но лишь в конце фильма становится ясным, что страшная трагедия сломала психику мужчины, и он не понимает, где реальность, а где плод его больного воображения.

«Моя дочь» (Figlia mia, Laura Bispuri, 2018)



Выжженная солнцем Сардиния. Десятилетняя Виктория (Sara Casu) имеет близкие отношения с матерью Тиной (Valeria Golino), они связаны так прочно, что кажется, будто ничто их не может оторвать их друг от друга.
На окраине деревни живет опустившая молодая женщина Анжелика (Alba Rohrwacher), она вечно пьяная и готова отдаться любому за стакан спиртного. Как гром средь бела дня на ее сваливается проблема потери убогого дома, Анжелика считает, что Тина должна ей помочь.
Очень быстро выясняется, что Виктория является приемной дочерью Тины, а ее настоящая мать – Анжелика. Девочка потихоньку сближается с молодой женщиной, что причиняет беспокойство Тине.
Фильм не оставляет мрачных и тяжелых чувств, он про то, что поделившись с ближним, получишь больше. Это чисто женская картина, с великолепным актерским составом и отличной режиссерской работой. Лаура Биспури, вслед за «Заклятой девственницей» продолжает исследовать мир женщин и их душ.

«Враг, который тебя любит» (Un nemico che ti vuole bene, Denis Rabaglia, 2018)



Дождливой ночью профессор астрофизики Энцо Стефанелли (Diego Abatantuono) находится на пустынной дороге раннего молодого человека. Он привозит его домой и спасает ему жизнь, но по ходу узнает, что Сальваторе (Antonio Folletto) является профессиональным киллером.
Парень благодарен профессору за помощь и предлагает плату за добро – убить любого врага Энцо. Но у спокойного, правильного и тихого мужчины нет врагов, тогда Сальваторе решает найти ему недруга и уничтожить его.

«Волшебные ночи» (Notti magiche, Paolo Virzi, 2018)



Рим, 1990 год. Пока все заняты просмотром чемпионата мира по футболу, в Тибр падает машина, в которой находят труп известного продюсера Леонардо Сапонаро (Giancarlo Giannini). Его любовница Джуси (Marina Rocco) обвиняет трех аспирантов-сценаристов – Еуджению Маласпина (Irene Vetere), Антонио Скордия (Mauro Lamantia) и Лучано Амброджи (Giavanni Toscano), которых тут же арестовывает полиция.
Молодые люди являются финалистами престижного конкурса Solinas, они приехали в Рим месяц назад и познакомились по случаю церемонии награждения. Все вместе они поселились в большой квартире Еуджении. Богатая девушка всегда носит черный цвет, в знак траура по своей жизни, она ненавидит отца и влюблена в известного французского актера. Антонио приехал из Мессины, его речь, как и книги, полна длинных и замысловатых фраз, а поведение отличается странностью. Лучано родом из Тосканы, в родном Пьомбино у него остались девушка и ребенок, но ему хочется свободы и любви. Погрузившись в мир кино, посещая вечеринки и ужины, на которых тусуются крутые режиссеры, актеры и продюсеры, троица столкнулась и с обратной стороной жизни.
Так кто же убил Леонардо Сапонаро?

«Мое благо» (Il bene mio, Pippo Mezzapesa, 2018)



Элия (Sergio Rubini) – последний житель апулийской деревушки Проввиденца, которая сильно пострадала во время землетрясения. Все переехали на новое место, лишь один Элия остался там, где его дом. Он живет воспоминаниями о своей погибшей в том землетрясении жене Марии. Продукты и новости Элии приносит Рита (Sonya Mellah), бывшая коллега его супруги. Еще мужчина общается со своим другом Джезуальдо, который управляет туристическим агентством.

«Однажды внезапно» (Un giorno all'improvviso, Ciro D'Emilio, 2018)



17-летний Антонио (Giampiero De Concilio) живет в небольшом городке вместе со своей матерью Мириам (Anna Foglietta), которая страдает серьезным психологическим расстройством. Его отец оставил семью, когда Антонио был совсем маленьким, но Мириам все еще хочет восстановить отношения.
Молодой человек работает и занимается футболом, он мечтает стать профессиональным футболистом и подает большие надежды. Но жизнь преподносит разные испытания и сложности.

«Ход конем» (La mossa del cavallo – C'era una volta Vigata, Gianluca Maria Tavarelli, 2018)



Сицилия, 1877 год. В городок Монтелуза приезжает новый главный инспектор мельниц Джованни Бовара (Michele Riondino). Его предшественники мистическим образом скончались, поэтому Джованни погружается в изучение бумаг с особой тщательностью. Вскоре он обнаруживает ряд финансовых махинаций, но его расследование приводит к тому, что его делают виновным в убийстве, которого он не совершал.
Великолепный фильм, с отличной актерской игрой, тонкими диалогами и красивыми костюмами снят по роману Андреа Камиллери.

«Догмэн» (Dogman, Matteo Garrone, 2018)



Марчелло живет на римской периферии, он держит скромную груминг студию, где стрижет и ухаживает за собаками. Тихий, застенчивый он легко находится общий язык с животными, которые отвечают ему взаимностью. Марчелло обожает свою дочь Алиду, несмотря на развод с женой, он часто видится с девочкой.
В качестве дополнительного заработка мужчина приторговывает наркотиками, и на этой почве сближается с Симоне, местным возмутителям спокойствия, жестоким и с криминальными замашками здоровяком. Все жители квартала имеют на Симоне зуб и мечтают о его смерти.
Однажды Симоне втягивает в Марчелло в серьезную историю: кражу из соседнего магазина по скупке золота. Симоне всё подстраивает так, что подозрения падают на Марчелло, и тот отправляется в тюрьму.
Выйдя на волю, мужчина надеятся получить свою долю, но события разворачиваются иначе.

Фильмы по годам: