Итальянские фильмы 2011 года

Главная - Итальянское кино


«Сенная лихорадка» (Febbre da fieno, Laura Luchetti, 2011, Италия )
Девушку Камиллу (Diane Fleri) на ее мопеде сбивает машина и пока не захлопнулась дверь скорой помощи, она встретилась взглядом с симпатичным молодым человеком Маттео (Andrea Bosca), который протянул врачам ее соскочившую кеду, заметила фирменную сумку с логотипом “Twinkled”.
После выхода из больницы, Камилла нашла Twinkled, который оказался магазином, торгующим винтажными вещичками, а Маттео работал там продавцом. Милая и влюбленная Камилла устроилась туда же на работу. Но магазинчик на грани развала, а Маттео все еще любит свою бывшую девушку. Славный, романтичный и немного меланхоличный фильм.
Немного жаль, что, несмотря на то, что экс-девушка Маттео оказалась лесбиянкой и Маттео влюбился-таки в Камиллу, хэппи-энда не случилось.


«Один день в жизни» (Un giorno nella vita, Giuseppe Papasso, 2011, Италия).
Юг Италии 60-ые годы. Главный герой фильма мальчик Сальвадоро (Matteo Basso), его отец активный участник коммунистической партии и приучает своего сына с малых лет к коммунистическим идеям, водит его на партсобрания и даже делает партбилет. Но у Сальвадоро единственная огромная страсть – это страсть к кино. Вместе со своими друзьями Сальвадоро ворует деньги партии и покупает на них кинопроектор.
Хороший, добрый, неспешный фильм. Красивая стилизация 60-ых.


«Какой замечательный день» (Che bella giornata, Gennaro Nunziante, 2011, Италия)
Забавный неудачник Лука (Checco Zalone) с детства мечтает быть карабинером, но его не берут, поэтому он вынужден работать охранников в разных местах.
В один прекрасный день он устраивается работать в службу охраны миланского Дуомо. И как раз в это время парочка арабских террористов-мстителей решают взорвать собор. Их план таков: симпатичная сестричка-террористка (Nabiha Akkari) должна обольстить Луку и вручить ему взрывчатку, которую незадачливый влюбленный пронесет через все пункты охраны.
В меру смешной, позитивный и легкий фильм без претензий на высокоинтеллектуальную идею :)


«Джанни и женщины» (Gianni e le donne, Gianni Di Gregorio, 2011, Италия)
Джанни (Gianni Di Gregorio) – мужчина среднего возраста, его окружает множество женщин: жена, которая уже отдалилась, рассеянная дочь, взбалмошная мама и ее красивая банданте, симпатичная соседка и подруги молодости. Общение с ними происходит на фоне кризиса среднего возраста.


«По любому» (Qualunquemente, Giulio Manfredonia, 2011, Италия)
Четто Ла Куалункуэ (Antonio Albanese) возвращается в свой родной калабрийский городок с новой молодой женой, после того, как несколько лет скрывался от полиции на Кубе. Но старой жене Кармен (Lorenza Indovina) такая свобода взглядов не понравилось, да и оказалось, что на пост мэра города выдвигается честный и неподкупный кандидат, а это означается угрозу хорошо организованному преступному миру южно-итальянского городка и бизнесу Четто.
И тогда друзья Четто решают выдвинуть его в кандидаты на пост мэра. Но их пагубные привычки плохо сказываются на имидже и всей предвыборной кампании. Тогда они обращаются к большому специалисту Джерри Солерно (Sergio Rubini).


«Незрелые» (Immaturi, Paolo Genovese, 2011, Италия)
Джорджио (Raoul Bova), Лоренцо (Ricky Memphis), Луиза (Barbora Bodulova), Вирджилио (Paolo Kessisoglu), Пьеро (Luca Bizzarri) и Францеска (Ambra Angiolini) в школе были одной веселой и дружной компанией. Но потом жизнь развела их в разные стороны, и вот спустя 20 лет им приходит известие, что их выпускной экзамен аннулирован, и его надо пересдать.
Это известие заставило всю компанию встретиться вновь и погрузиться в школьные воспоминания, былую любовь, обиды или недомолвки. Эта встреча и совместная подготовка к экзамену перевернула жизнь каждого из них.


«Если ты такой, я скажу тебе «да». (Se sei cosi ti dico di si, Eugenio Cappuccio, 2011)
Пьеро Чикала (Emilio Solfrizzi) – звезда 80-х, автор одной песни которая стала хитом «Я, ты и море». Но после большого успеха наступили годы забвения, которые он проводил в родном апулийском городке, работая поваром в ресторане, за эти годы он обзавелся брюшком, седыми волосами и безнадежным взглядом на будущее.
Но однажды его пригласили принять участие в музыкальной передаче на ТВ.
Приехав в Рим, оказалось, что Пьеро живет в одном отеле со светской львицей и дивой из Аргентины Талитой Кортес (Belen Rodriguez). В ходе путанных событий, Талита ошибочно полагает, что Пьеро известный певец, выдает его журналистам за своего нового бойфренда и приглашает в Америку, чтобы выступить на дне рождении ее любой подруги.
Но Талиту привлекает больше смешной вид Пьеро в стиле 80-х, забавные танцевальные движения и странная старомодная песня. И только позже Талиты и все остальные открывают, что Пьеро не только певец одной песни прошлых лет, но и музыкант, певец и сочинитель, который может удивить и сейчас.


«Все на море» (Tutti al mare, Matteo Cerami, 2011)
Маурицио (Marco Giallini) управляет баром и частным пляжем. Каждый день перед его глазами мелькают кадры из чужих жизней, он становится свидетелем и участником разных историй и судеб.
Это и история любви двух лесбиянок, и любовный треугольник двух друзей и русской жены одного из них, и известная теледива с польской бандантой, которая мечтает найти итальянского жениха, и странный сумасшедший. День насыщен лицами и происшествиями, а вечером, когда все темнеет и загораются тысячи огней, начинается другая жизнь с другими персонажами и другими событиями.


«Есть тот, кто говорит нет» (C'e chi dici no, Giambattista Avellino, 2011)
Макс (Luca Argentero), Ирма (Paola Cortellesi) и Самуэле (Paolo Ruffini) - троt школьных друзей, которых объединяет не только дружба, но и неудачи в карьере и жизни. И причина этих неудач у них тоже одинаковая: богатые «папеньки» сынки или протеже, которых тянут вверх по служебной лестнице в обход работящим и талантливым сотрудникам, не имеющих покровителей.
Тогда друзья решают стать «хорошими пиратами», некими рубин гудами, которые начинают войну с «врагами», занявшими их ступеньки в карьерной лестнице.
Комедия на серьезную тему, показывающая, что не бывает «хороших» или «плохих», что все люди разные, и в разных обстоятельствах могут изменяться, и что, теряя одно, мы обязательно приобретаем другое.


«Где бы ты не был» (This must be the place, Paolo Sorrentino, Италия/Ирландия/Франция, 2011)
Несмотря на то, что действие фильма происходит в США и Ирландии Паоло Соррентино снял абсолютно итальянский фильм, с неторопливым ритмом повествования, с исследованием человеческой души и нахождением себя в этом мире.
Шиан (Шон Пенн) – стареющая рок-звезда на пенсии, он никак не может выйти из своего образа и продолжает красить ногти в черный цвет, накладывать красную губную помаду и сдувать длинную челку с густо подведенных глаз, оставаясь большим ребенком и мстя по-детски за мелкие обиды, которые ему причиняют окружающие. Его до сих пор окружает толпа фанатов, для которых он является иконой. Но ему скучно, очень скучно.
У Шиана всегда подавленное и депрессивное настроение. В один из дней ему приходит известие о том, что его отец при смерти. Но Шиан боится летать и отправляется в Нью-Йорк на корабле через океан к отцу, с которым он не общался в течение 30 лет и которого совсем не знал. В годы второй мировой войны отец Шиана был узником концлагеря, как и многие евреи. Застать отца живым ему не удалось, но, разбирая бумаги, Шиан узнает, что отец все свою жизнь искал нацистского палача, который издевался и унижал его в лагере. Тогда Шиан решает продолжить поиски и начинает свое путешествие по Америке, во время которого встречает разных людей.
И, в конце концов, находит главного врага в маленьком домике-вагончике в горах среди белого снега, худой и слепой старик с трудом вспоминает, что было в те годы.
Из этого длинного путешествия Шиан вернулся совсем другим.


«Легкая жизнь» (La vita facile, Lucio Pellegrini, 2011)
Марио (Pierfrancesco Favino) и Лука (Stefano Accorsi) – два друга медика, Лука помогает темнокожим людям в Кении, а Марио работает в респектабельной клинике в центре Рима.
Но когда у Марио возникают финансовые проблемы, он решает проведать своего лучшего друга Луку. После долгой дороги в Африку он сразу окунается в непростую жизнь: загадочная Африка с непонятными людьми, бедный госпиталь, комары, насекомые, заразные болезни, жара и проливные дожди. Дело осложняется тем, что в Кению приезжает жена Марио Джиневра (Vittoria Puccini), у которой с Лукой был роман, и страсть еще не прошла.
Марио просит Луку и Джиневру съездить в Рим и вывезти очень крупную сумму денег, полученную незаконным путем. Лука после долгих колебаний соглашается.
Уже в Риме Джиневра предлагает Луке взять деньги, уехать вместе в Майми и начать новую жизнь.
Но Луку мучают сомнения, что Джиневрой руководит не любовь, а жажда денег, в том время как Марио продажный и коррумпированный медик.И тогда Лука переводит 2 миллиона на счет африканского госпиталя и уезжает в Рио де Жанейро, бросив Джиневру в аэропорту, а Марио в Африке.


«Не рыба, не мясо» (Senza arte ne parte, Giovanni Albanese, 2011)
Фильм рассказывает историю трех рабочих Энцо (Vincenzo Salemme), Кармине (Giuseppe Battiston) и Бандула (Hassani Shapi), которые работали на фабрике по производству макаронных изделий в Саленто. Но их уволили, чтобы освободить место для новых и современных машин.
В это же время выясняется, что их работодатель коллекционирует предметы современного искусства. И троица, видя высокие цены, решает заняться подделкой арт-предметов. В этом им стал помогать младший брат Кармине – Марчеллино (Giulio Beranek) и, в силу обстоятельств, была втянута и жена Энцо – Аурора (Donatella Finocchiaro).
Подделки удаются так хорошо, что не составляет труда их продать. Жизнь налаживается!
Но каждый обман рано или поздно раскрывается.
Отличная итальянская комедия, стильная и беззаботная, показывающая своеобразный взгляд на современное искусство и находчивость героев в преодолении жизненных трудностей.


«Небесное тело» (Corpo Celeste, Alice Rohrwacher, Италия, 2011)
13-летняя Марта после 10 лет проведенный в Швейцарии, возвращается в родную Калабрию со своей матерью и старшей сестрой.
Девочка готовиться к таинству миропомазания и посещает катехизис. Находясь среди верующих людей, Марта видит насколько их слова разняться с действиями. Священник, который озадачен победой на выборах и получением места в более «престижной» церкви. Синьора, которая рассказывает о страданиях Христа и о Марии, приказывает убить новорожденный котят. Церковный служитель, который бросает крохотных котят в целлофановый пакет и убивает ударом об асфальт.
Все подвержены общей кутерьме и подготовке к предстающему действию и никто не находит время ответить на вопрос Марты, что означают слова молитвы. И только старый священник из разрушенной церкви в заброшенном городе, объясняет ей. Он никуда не торопиться, он остался один, и единственную реликвию – деревянное распятие, и то у него забирают.
Это фильм - режиссерский дебют, в котором снимались как профессиональные, так и не профессиональные актеры, чтобы подчеркнуть правдоподобность происходящего и полностью погрузить зрителя в бедный полуразрушенный южный край. Возможно слишком уж депрессивный и упаднический взгляд на жизнь, и достаточное жестокое отношение к Церкви.


«Борис. Фильм» (Boris. Il film, Giacomo Ciarrapico, Mattia Torre, Luca Vendruscolo , Италия, 2011)
Фильм о том, как снимают фильм, когда маленькие трагедии и большие события случается каждый день, а слова «у нас проблема» звучат с завидным постоянством, и самый важный человек в этом процессе – режиссер, который должен решить абсолютно все проблемы – денежные, психологические, организационные – быстро и как можно лучше.
В основу киноленты положен телевизионный фильм с одноименным названием.


«Никто не вправе меня судить» (Nessuno mi puo giudicare, Massimiliano Bruno, 2011)
Тридцатипятилетняя Алиса (Paola Cortellesi) живет со своим преуспевающим мужем и девятилетним сыном на вилле в престижном районе Рима. Она богатая и стервозная особа, кричащая на своих слуг-экстракоммунитариев, жизнь вращается вокруг нее и кажется сказкой.
Но однажды ее муж погибает в автокатастрофе, оставив Алисе кучу долгов, которые надо выплатить. Алиса вместе с сыном вынуждена покинуть роскошный дом и поселиться в пригороде Рима среди бедных жителей и эмигрантов. Найти работу не получается, и Алиса устраивается в эскорт-услуги. Благодаря новой подруге Еве (Anna Foglietta), она многому учится. А новая среда обитания меняет характер Алиса, она находится новых друзей и новую любовь в лице сексуального Raoul Bova.


«Драгоценность» (Il gioiellino, Andrea Molaioli, Италия, 2011)
Вдохновением для создания фильма послужил крах компании «Пармалат».
«Леда» - огромный концерн, производящий молочные продукты, соки и другие продукты питания, известный во всем мире, но продолжающий искать все новые и новые рынки сбыта и сектора производства. С середины 90-х гг. «Леда» проделала огромный путь, от небольшого семейного бизнеса по производству колбас, до крупнейшего концерна. Однако в 2003 году выяснилось, что за этим скрывалась двойная бухгалтерия, уменьшающая убытки и превышающая размеры прибыли.
Главный герой фильм и главное ключевое звено «Леды» Эрнесто Ботта (Toni Servillo) - финансовый директор. Все свои силы, знания и время Эрнето отдает компании и ее удержанию на плаву. Владелец «Леды» Аманцио Растелли (Remo Girone) берет на работу своих родственников: сына, племянницу и других, которые не забывают отщипнуть и себе кусочек «хорошей жизни». И только Эрнесто, искренне болеющий за компанию, остается верным Делу до самого конца.
Отличная работа Андреа Молайоли. Динамичный сценарий, крупные планы, напряженная музыка. Тони Сервилло продолжает эксплуатировать образ бесстрастного делового и бесконечно одинокого человека, и это ему блестяще удается (номинация за лучшую роль первого плана в «Серебряных лентах»).


«Новости о раскопках» (Notizie degli scavi, Emidio Greco, 2011)
Профессор (Giuseppe Battiston) – так называют в шутку добродушного толстяка, который явно не совсем в своем уме. Профессор живет в большой квартире с несколькими проститутками. И однажды его просят навестить в больнице Маркизу (Ambra Angiolini) – девушку, с которой они жили раньше в одной квартире. Их незатейливое общение стало началом застенчивой и нежной истории любви.
Фильм был представлен на Венецианском кинофестивале вне конкурсной программы.


«Ржавчина» (Ruggine, Daniele Gaglianone, Италия, 2011)
70-е гг. прошлого столетия.
Свалка старых автомобилей и ненужных вещей на окраине Турина. Здесь компания детей иммигрантов проводит свое свободное время, играет, ловит ящериц, лазит по ржавым железным лабиринтам.
Но однажды в городок приезжает психически нездоровый детский врач (Filippo Timi), он ловит и убивает маленькую девочку. Родители девочку убеждены, что ребенка убили рухнувшие конструкции свалки, но детская компания уверена, что в это виноват доктор и объявляет ему войну, в которой доводит дело до победного конца.
Эта вся история оказала сильное влияние на психику выросших детей, которые стали непохожими на других, отчужденными и замкнутыми.
Выросших детей играют – Stefano Accorsi, Valerio Mastandrea, Valeria Solфrino (но их роли совсем не велики).
Кинолента была представлена на 68 Венецианском кинофестивале.


«Вещи другого мира (Cose dell’altro mondo, Francesco Patiemo, Италия, 2011)
Очередной фильм в копилку политкорректных и эмигрантотерпимых фильмов, который в форме комедии рассказывает о необходимости эмигрантов в Италии.
Так случилось, что в один день исчезли все экстракоммунитарии в Италии. Ура для расистов, но, о ужас, бедные итальянцы пришли в смятения, не знаю, что делать: фабрики остановились, кафе и супермаркеты закрылись, овощи/фрукты не собираются, а за больными старичками не кому присмотреть, исчезли даже девочки легкого поведения, украинские жены и темнокожие любовники.
Valerio Mastandrea в роли неуравновешенного полицейского, готового все проблемы решать с помощью пистолета и влюбленного в Лауру.
Лаура - Valentina Lodovini – учительница, живущая с чернокожим молодым человеком (исчезнующим вместе со всеми) и ждущая от него ребенка.
Гольфетто (Diego Abatantuono) - отец Лауры и богатый владелец остановившейся фабрики, скучающий по испарившийся африканской проститутке.


«Бывшие: опять друзья» (Ex: amici come prima, Carlo Vanzina, Италия, 2011)
В 2009 году вышел первый фильм «Бывшие», который имел большой успех и высокие кассовые сборы. В 2011 г. другой режиссер решил снять продолжение.
Перед нами опять несколько романтических историй, предательство перемешивается с любовью, обман, секс и глубокие чувства.
Любопытная деталь, одну из героинь – прибалтийского премьер-министра играет актриса русского происхождения (Наташа Стефаненко).
Среди других актеров: Alessandro Gassman, Anna Foglietta, Veronika Logan, Vincenzo Salemme и другие.


«Поцелуй фортуны» (Baciato dalla fortuna, Paolo Costella, Италия, 2011)
Неаполитанец Гаетано (Vincenzo Salemme) работает в Парме регулировщиком уличного движения. Жизнь не балует его радостями. Шеф (Alessandro Gassman) заставляет трудиться, не разрешая выпить даже чашечки кофе, невеста (Asia Argento) – сексуальная стервочка Бетти, изменяет ему с шефом, а коллеги – исключительно коллеги, а не друзья.
Единственная радость и надежда – лотерейный билет, который Гаетано покупает постоянно, мечтая выиграть.
Но однажды он встречает свою старую знакомую Грацию (Nicole Grimaudo), которая только окончила институт и, пытаясь работать психоаналитиком, просит Гаетано быть ее первым бесплатным пациентом, тем более она всю была влюблена в Гаетано. Ее цель – отучить Гаетано от лотерейной игры. Так всеми силами Грация не дает купить Гаетано привычный билет.
И вот случается большая итальянская мечта – выигрывает счастливый номер Гаетано. Весть об этом облетела всю Парму, Гаетано тут же стал знаменитостью. Жизнь его изменилась полностью, принеся совсем другие проблемы и радости.
Но, когда страсти улеглись, Гаетано вспомнил, что тот лотерейный билет с ЕГО счастливыми цифрами, он так и не купил!


«Когда ночь» (Quando la notte, Cristina Comencini, Италия, 2011)
Марина (Claudia Pandolfi) приезжает в альпийскую деревушку на отдых с маленьким сыном. Она останавливается в доме на окраине среди заснеженных горных вершин, хозяином дома является угрюмый и странный Манфред (Filippo Timi) – альпийский гид.
Маленький сынишка очень беспокойный и плаксивый ребенок, это сводит Марину с ума, но Манфред пристально следит за женщиной, так как в прошлом у него была личная драма, связанная с собственными детьми.
Напряженную тему сложностей первого материнства на фоне мрачных горных вершин во второй части фильма сменяет тема двух одиночеств в любви – главные герои, встретившись через 15 лет и проведя ночь вместе, поняли, что созданы друг для друга.
Похожую роль – угрюмого, интроверта и отшельника, пытающего настроить отношения с собственным сыном Филиппо Тими уже играл в более сильном фильме «Как бог прикажет». В киноленте «Когда ночь» после эмоционально напряженной первой части, наступает разочарование, как будто, пообещав что-то значимое, не дали, не показали и не раскрыли.


«Женщины против мужчин» (Femmine contro maschi, Fausto Brizi, Италия, 2011)
В первой части были «Мужчины против женщин», теперь наоборот, но, как известно, от перемены слагаемых сумма не меняется.
Вечная борьба женщин и мужчин держит в равновесии весь мир. Женщине хочется, что идеальный муж готовил ужин, мыл посуду, делал массаж, читал стихи и проводил все время рядом. Так и Анна (Luciana Littizzetto) из своего мужа Пьеро (Emilio Solfrizzi) после амнезии начинает лепить идеального мужчину. Но хорошо, что есть друзья, которые помогут вернуться «правильной» памяти. Правда, вместе с памятью вернуться и воспоминания о любви и нежности.
А школьный работник Рокко (Salvatore Ficarra) и служащий Микеле (Valentino Picone) всегда были увлечены музыкой и играли в группе, исполняющей песни Beatles. Но Микеле долгие годы скрывал это от жены, а Рокко наоборот оставался ребенком с гитарой и футбольным болельщиком. Ни то, ни другое не потерпит ни одна жена. Так и случилось, Рокко и Микеле выгнали из дома. Но тот, кто любит всегда найдет дорожку с сердцу любимой.
Марчелло (Claudio Bisio) уже несколько лет разведен с Паолой (Nancy Brilli), но когда его матери (Wilma De Angelis) осталось жить совсем не много, им пришлось съехаться вместе, чтобы разыграть историю о счастливой семье. Стоит ли говорить о том, что так и случилось?
Фильм «Женщины против мужчин» был номинирован на Серебряную ленту как лучшая комедия.


«Уроки шоколада 2» (Lezioni di cioccolato 2, Alessio Maria Federici, Италия, 2011)
В кондитерскую Кемаля (Hassani Shapi) редко заходят посетители, финансы на нуле, да и еще красавица-дочка Наваль (Nabiha Akkari) своей независимостью создает проблемы.
У Маттия (Luca Argentero) тоже не все гладко, Чечилия его бросила, с работой не ладится, остается только искать утешение в объятиях случайных подруг. И тут счастливая встреча с египетской девушкой Лейлой. Лейлу оказывается не так-то просто завоевать, но на помощь приходит египетский друг, которому тоже надо помочь в решении его личных проблем, а услуга за услугу – для чего еще нужны друзья?! И, когда Маттия уже готов предложить Лейле руку и сердце жить вместе, оказывается, что ее папа придерживается традиционных взглядов и хочет только египетского жениха для дочки.
Но самая история начинается, когда Маттия, а затем и Кемаль открывают, что это Наваль выдавала себя за Лейлу.


«Музыка всему виной» (Tutta colpa della musica, Ricky Tognazzi, Италия, 2011)
Джузеппе (Marco Messeri) – мужчина в полном расцвете сил предпенсионного возраста, дома его атакуют мать-католичка и жена – свидетельница Иеговы, одна надежда на дочь, но та слишком скромная, тихая и совсем не общается с молодыми людьми.
Бойкий, активный и «вечно молодой» Наппо (Ricky Tognazzi) – лучший друг Джузеппе, пригласил как-то его на репетицию хора, в котором поет сам Наппо, а управляет бывшая жена Патриция (Elena Sofia).
Джузеппе был настолько поражен солисткой Элизой (Stefania Sandrelli), что понял - эта женщина его судьба, любовь и страсть, но как быть с ее семейными проблемами – двумя взрослыми сыновьями и прикованным к постели мужем?
В одном герои фильма уверены точно – там, где кончаются слова, начинается музыка и тогда ничего объяснять не надо.


«Большое сердце девушек» (Il cuore grande delle ragazze, Pupi Avati, Италия, 2011)
1930-е гг. Маленькая тосканская деревушка. Большая семья Виджетти проживает в нищете и бедности. Но это не мешает безграмотному старшему сыну Карлино (Cesare Cremonini, больше известный как певец) быть любимцев всех девушек в деревне. Более того, глава богатого семейства Ости уверен, что Карлино может составить прекрасную партию для одной из двух его дочерей, которые обделены мужским вниманием, умом и красотой. Для этого он заключает договор с Виджетти и Карлино каждый вечер должен проводить в обществе сестер. Но планы срываются, когда из Рима возвращается домой приемная дочь Ости – красавица Франческа (Micaela Ramazzotti).
В комедии Пупи Аванти много персонажей, но в основном это женщины – на кухне, в ожидании жениха, проститутки, женщины с большими сердцами, прощающие мужчинам измены, слабости и прочие мелкие недостатки :)


«Татанка» (Tatanka, Giuseppe Cagliardi, Италия, 2011)
Микеле (Clemente Russo) и Розарио (Carmine Recano) – два друга из городка в Кампании, выросших среди преступного мира Каморры, воровство, драки и грабежи для них обычное дело. Как-то раз, спасаясь от преследования полиции, они заскочили в боксерский зал. Тренер, впечатлившись ударом Микеле, пригласил его заниматься боксом.
Так началось знакомство Микеле со спортом, переросшее в дело всей жизни. После первой победы в Америке, его назвали Татанка – «бизон» в переводе с языка индейцев, священное животное, сильное и свободное.
Проведя 8 лет в тюрьме, Микеле не бросил бокс. На воле он понял, что его друг детства стал крутым каморристом, стремясь порвать с криминальной жизнью и не желая быть «коммерческим товаром», Микеле бежал из Италии в Германию. Участвовал в подпольных боях без правил, пока не познакомился с учителем и не вернулся в спорт.
Фильм снят по роману Роберто Савиньяно и посвящен итальянскому боксеру Клементе Руссо, чемпиону мира 2007 г., который и сыграл главную роль в фильме.


«Мои друзья. Как все начиналось» (Amici miei. Come tutto ebbe inizio, Neri Parenti, Италия, 2011)
XV в. Флоренция. Время когда в богатых палаццо жили Медичи, по улицам ходил религиозный фанатик Савонарола и его последователи, людей безжалостно косила чума, а на рынках вместе с продуктами продавались рабы.
В это время во Флоренции жили пять друзей медик нетрадиционной сексуальной ориентации Якопо (Paolo Hendel), нерадивый советник Дуччо (Michele Placido), хозяин таверни Чекко (Giorgio Panariello), бездельник Манфредо (Massimo Ceccherini) и благородный синьор Филиппо (Cristian De Sica).
Кроме крепкой и ничем не рушимой дружбы, друзья отличались любовью к шуткам, причем шутки их заходили порой очень далеко. Но горбатого, как известно, только могила исправит, хотя друзей не остановила даже смертельная шутка над одним из их компании.
Фильм был кандидатом Серебряной ленты в категории лучшие костюмы и сценарий, но вызвал бурную критику за двусмысленные фразы и игру слов «ниже пояса».


«Еще один день» (Un giorno in piu, Massimo Venier, Италия, 2011)
Джакомо (Fabio Volo, по роману которого и был снят этот фильм) – отличный работник и вообще замечательный человек, но большой выдумщик, сказочник и обманщик. Каждое утро в трамвае он встречает одну девушку (Isabella Ragonese), с которой обменивается взглядами и чувствует себя влюбленным.
На ужине с коллегами Джакомо был вынужден сказать, что у него появилась невеста, а когда коллеги стали приставать с расспросами, Джакомо выдумал историю про девушку из трамвая, дав ей вымышленное имя, должность и увлечения.
Но однажды их отношения из придуманных переросли в настоящие, но только на один день, так как Микеле уезжала на работу в Нью-Йорк. Но для влюбленного тысячи км не крюк, и Джакомо махнул через океан, чтобы на четыре дня опять придумать сказку про совместную жизнь.


«Расслабься! Будь спокоен» (Scialla! Stai sereno. Francesco Bruni, Италия, 2011)
Бруно (Fabrizo Bentivoglio) – мягкий, тихий и интеллигентный преподаватель, который подрабатывает частными уроками и пишет биографическую книгу о бывшей порнозвезде Тине (Barbora Bobulova).
Но однажды выясняется, что один из учеников Бруно - его сын Люка (Filippo Scicchitano), о существовании которого он не знал 15 лет. Более того, Лука вынужден переехать к Бруно, так как его мать уезжает в длительную командировку в Африку (или не уезжает и таким образом хочет познакомиться сына с отцом?)
Но не все так просто - Лука «трудный» подросток, с сильным и заносчивым характером, дерзкий и неуступчивый. Тем не менее, Бруно удается найти ключик к сердцу сына и победить свое одиночество с помощью сына и героини своей книги.


«Картонное путешествие» (Il viaggio di cartone, Ermanno Olmi, Италия, 2011)
Очередная политкорректная и лицемерная история, снятая к Венецианского кинофестивалю и показанная вне конкурса.
Церковь в апулийском городе определили под снос, это означало крах всей жизни старого священника (Michael Lonsdale), все рухнуло для него, погрузилось в тоску и одиночество.
Но в заброшенной церкви, как вылезшие из всех щелей тараканы, появились темнокожие нелегалы. Не просто появились, а стали активно втягивать в свои дела и старого священника, который по доброте душевной и одиночества стал им помогать.
Режиссер давит на жалость, показывая раненных, больных, убитых, убогих и младенцев, пытаясь объяснить нам, в чем заключается человеческое милосердие. Страшно. Но не за темнокожих нелегалов.


«Материк» (Terraferma, Emanuele Crialese, Италия, 2011)
На маленьком сицилийском острове проходят две параллельные жизни: одна – празднично-туристическая с прозрачным морем, красивыми пейзажами и кучей развлечений, другая – жизнь простых рыбаков, для которых море и работа, и смерть, а спасти тонущего человека – дело чести, даже если это чернокожий нелегал, но «новые законы» вынуждают поступиться рыбацкой честью, бросив утопающего иначе придется лишиться главной кормилицы – лодки.
В ролях: Donatella Finocchiaro, Filippo Pucillo, Beppe Fiorello, Mimmo Cuticchio, Martina Codecasa.
Фильм был представлен на 68 Венецианском фестивали и отмечен Серебряным львом, также киноленту отметили на Международном кинофестивале в Барии и выдвигали в трех номинациях на Давида ди Донателло.


«Поиски в воде» (I cerchi nell'acqua, Umberto Marino, Италия, 2011)
Девочку Аличе (Giulia Selvatico) мучают кошмары, в которых ей является Джиневра (Jurgita Jurkute) – девушка, утонувшая в озере при загадочных обстоятельствах более 20 лет назад. Как раз в это время в городок приезжает фотограф Давиде (Alessio Boni), возлюбленный Джиневры, отсутствующий дома много лет.
И через несколько дней, в том же озере при тех же обстоятельствах находят тело другой девушки Алессии (Karolina Reciugaite), племянницы Давиде. Ни у кого не возникает сомнений, что девушку убили. Расследованием убийства занимается комиссар полиции (Giovanni Calcagno), самостоятельные поиски ведет Давиде, подозрения падают на разных людей и следствие затрагивает всех жителей городка – младшую сестру Джиневры красавицу Бьянку (Vanessa Incontrada), ее мужа Гольфредо (Paolo Giommarelli), который изменяет с женой комиссара Мартой (Elena Russo) и, в которого была влюблена Алессия, лучшую подругу Алессии - Эльзу (Paola Pitagora) и других. 4-серийный фильм держит в напряжении и развязка оказывается непредсказуемой.


«Мирная миссия» (Missione di pace, Francesco Lagi, Италия, 2011)
Проблема «отцов и детей» всегда и везде стояла остро.
Отважного капитана Винчигуэрра (Silvio Orlando), прибывающего на заслуженной пенсии, отправляют с мирной миссией на земли Югославии.
Но самый главный «враг» капитана находится у него в семье – это его сын Джакомо (Francesco Brandi), законченный пацифист и активист мирного движения.
Также в фильме снялись Alba Rohrwacher (которой военная форма была очень к лицу) и Filippo Timi (в роли ... Че Гевары).
Все вместе дал достаточно абсурдную и не совсем смешную комедию.


«Криптонит в сумке» (La kryptonite nella borsa, Ivan Cotroneo, Италия, 2011)
Неаполь. 1973 г. Время хиппи, яркой одежды, зажигательной музыки и свободной любви.
Главный герой – 9-летный мальчик Пеппино – забитый очкарик, которого обижают одноклассники и защищает супер-герой сумасшедший Бэтмен и кузен (Vicenzo Nemolato).
Его мать Розария (Valeria Golino) впадает в депрессию после того, как узнала об измене мужа Антонио (Luca Zingaretti). У отца плохо получается заменять маму. И тогда воспитанием ребенка стали заниматься молодые тетя Титина (Cristiana Capotondi) и дядя Сальваторе (Libero De Rienzo), таскающие ребенка на все хиппи-вечеринки, дискотеки и фестивали.
Яркая серьезная комедия является успешным режиссерским дебютом. Кинолента выдвигалась в пять категориях Давида ди Донателло, получила три Золотые хлопушки – главная героиня (Valeria Golino), операторская работа (Luca Bigazzi) и костюмы (Rossano Marchi). Кроме оригинальных костюмов, в фильме звучит много музыки 70-х.


"Все копы ублюдки" (A.C.A.B. – All Cops are Bastards, Stefano Sollini, Италия/Франция, 2011)
Негро (Filippo Nigro), Мазинга (Marco Giallini), Кобра (Pierfrancesco Favino) - полицейские, обычные люди с семьями или без, личными проблемами и воспоминаниями, но профессия наложила на них свой отпечаток - «братством полицейских» для них выше всего, помощь «брату» – высший закон.
Это не боевик и не экшен, а психологическое исследование человеческой души, жестокое и безжалостное, но правдивое.
Фильм – режиссерский дебют, был номинирован на шесть Давидов ди Донателло.


«Дополнительный секс» (Il sesso aggiunto, Francesco Antonio Castaldo, Италия, 2011)
Алан (Giuseppe Zeno) – наркоман, который не испытывает ни малейшего желания завязать с этим делом. Он встречается с молодой и красивой, но такой же наркоманкой Лаурой (Valentina d’Agostino), приходит в гости к матери (Cloris Brosca) и сестре, чтобы попросить денег на наркоту, живет в старом доме без окон, похожем на склеп со своим другом Валентино (Lino Guanciale), который умирает от СПИДа, иногда встречается со старой любовью Нэнси (Myriam Catania), которая только завязала с наркоманией и отдается воспоминания детства.
Фильм рассказывает о ежедневной жизни наркозависимого человека, для которого наркотик как секс, только оргазм еще сильный и еще острей, и отказаться от этого невозможно.


«По ту сторону моря» (Oltre il mare, Cesare Fragnelli, Италия, 2011)
Что может быть прекраснее каникул в Саленто! Чистейшее море, веселая компания, красивые девушки и парни, загорелы тела, жаркие объятия, спиртное и танцы до утра.
Но беззаботное время на пляжном берегу может круто изменить всю жизнь, оборвать одни отношения, завести новые, потерять и обрести спокойствие.
Фильм апулийского режиссера рассказывает о тринадцати молодых студентах, импульсивных, чувствительных, со своими проблемами и с умением эти проблемы создавать, влюбленные и все еще любящие, в фильме хватает и любовного накала, и настоящей дружбы, и смерти.
В ролях: Alessandro Intini, Alberto Galetti, Giulia Steigerwalt, Nicola Nocella, Mario Claudio Recchia, Micol Olivieri, Davide Donatiello, Carlotta Tesconi, Francesca Perini, Lidia Cocciolo, Paolo Sassenelli и другие.


«Любовь причиняет боль» (L'amore fa male, Mirca Viola, Италия, 2011)
У каждого человека есть свой «скелет в шкафу», свои мечты, мысли и маленькие тайны. Люди, как планеты движутся по своим орбитам, но иногда эти орбиты пересекаются и нечаянные встречи приносят любовь, разочарование или новые открытия о близком человеке.
Любовь возрождает человека, дает ему надежду и счастье, но часто приносит и боль, тем не менее, будущее есть всегда…
Джермана (Stefania Rocca) – 40-летняя женщина, все еще мечтающая стать актрисой. Она живет с дочерью и имеет богатого, но женатого любовника.
После болезни дочери, одинокая в душе Джермана подружилась с врачом Элизабетой (Nicole Grimaudo), которую только оставил муж (по причине своей нетрадиционной сексуальной ориентации).
Однажды Джермана познакомилась с молодым и сексуальным Джанмарко (Paolo Briguglia), у них завязался бурный и страстный роман. Но Джанмарко оказался мужем подруги Элизабет.
Яркие и чувственные кусочки разных жизней переплелись, обнажая кризис семейных отношений, зарождающиеся чувств, крах надежд и желание жить.



«Худшая неделя моей жизни» (La peggior settimana della mia vita, Alessandro Genovesi, Италия, 2011)
Худшей неделей может быть только неделя перед важным событием, например, собственной свадьбой.
Паоло (Fabio De Luigi) – забавный неудачник, попадающий во все жизненные ловушки. Через неделю у него состоится свадьба с любимой девушкой Маргаритой (Cristina Capotondi), но все обстоятельства ополчились против него. Как же можно понравится родителям невесты (Antonio Catania и Monica Guerritore) в такой ситуации, когда даже от лучшего друга (Alessandro Siani) не дождешься помощи!


«Истории с моццареллой» (Mozzarella stories, Edoardo De Angelis, Италия, 2011)
1999 год. Кампания. Процветает производство моццареллы ди буфала, и производитель моццареллы и руководитель консорциума дон Чичо (Giampaolo Fabrizio) со своими компаньонами купается в роскоши. У них есть все деньги, богатство, они хозяева жизни. Дочь дона Чичо София (Luisa Ranieri) – красивая и харизматичная женщина, выходит замуж за известного певца Анджело (Massimiliano Gallo), которого привлекли исключительно деньги ее отца и, который ради выгодной женитьбы бросил свою страстную любовницу-певицу (Aida Turturro). Все идет идеально.
Но через несколько лет появляется опасные конкуренты – китайцы, которые делают точно такую же моццарелу, но значительно дешевле. Это крах всему.
Вход идут все методы – подкупы, угрозы. Но истинным началом конца послужили ссоры между компаньона.
Тем не менее, все не так просто, и даже китайцу понятно, что без многовекового опыта итальянцев и потомственных черных буйволиц производить настоящую моццареллу не получится.
«Истории с моццареллой» - это драма, комедия и фарс о жизни, смерти, любви, ненависти, власти денег и, конечно, моццарелле.
В других ролях: Luca Zingaretti, Andrea Renzi, Giovanni Esposito, Massimiliano Rossi.


«Наконец счастье» (Finalmente la filicita', Leonardo Pieraccioni, Италия, 2011)
Бенедетто (Leonardo Pieraccioni) – музыкант, которого преследуют мелкие жизненные неудачи и мечта об открытие собственной музыкальной школы, где дети выбирали бы свои инструменты, следуя инстинктам. Однажды он узнает, что его умершая мама помогала бразильской девочки из бедной семьи. Девочка выросла и превратилась в красивую девушку (Ariadna Romero), которая решила найти своего «брата», тем более, что работа моделью ее забросила в Италию.
Банальная комедия без четкой сюжетной линии, но с прогнозируемым финалом.


«Промышленник» (L'industriale, Giuliano Montaldo, Италия, 2011)
Никола (Pierfrancesco Favino) владеет фабрикой, которая находится на грани банкротства. Острые экономические проблемы надо как-то решать, но Никола потерян и не знает, как быть, тем более, что финансовый крах накладывается на крах семейных отношений. Его жена Лаура (Carolina Crescentini) становится все дальше и дальше, взаимопонимания и близости нет, тогда Никола находится проблемы в румынском парне Габриеле (Eduard Gabia).
Но когда кажется, что все проблемы устранены, выясняет, что не так просто.
Фильм является отличным отражением современной Италии на фоне европейского экономического кризиса, драматизм фильма подчеркнут черно-белые цветами, отличной операторской работой и великолепной музыкой Андреа Марриконе.


«Промелькнувшие» (Gli sfiorati, Matteo Rovere, Италия, 2011)
Мете (Andrea Bosca) – графолог, который очарован тем, что скрывает в себе почерк.
Все время он проводит со своим коллегой Бруно (Claudio Santamaria) и другом Дамьяно (Michele Riondino).
Но однажды в римской квартире Мете появляется его сводная сестричка Белинда (Miriam Giovanelli). Их общий отец решил жениться на женщине, которую любил 20 лет, и это история тяжело дается Мете.
Сексуальная Белинда с длинными и ногами и пухлыми губками признает только спадающие футболки и маленькие трусики, чем сильно волнует Мете.
Беатриче (Asia Argento), напротив, сильная и уверенная в себе женщина, кажется, что ей открывают все двери. Но мужчины сбегают от нее после первой же совместной ночи.
И у каждого из них свой почерк, свои истории, мелькающие в общем потоке жизни.
Воздушный, атмосферный фильм про реалии современной жизни на фоне великолепных римских пейзажей.


«Мое завтра» (Il mio domani, Marina Spada, Италия, 2011)
Моника (Claudia Gerini) – 45-летняя успешная женщина, хорошая работа, уютный дом, дорогая машина, старичок-отец в загородной усадьбе, занятия спортом, посещение фотокружка и редкие встречи с женатым любовником и своим боссом.
Вся жизнь идет по плану, но каждое движение пронизано одиночеством, в мире, где все ясно нет места чувством и переменам.


«Там. Криминальное образование» (La’-Bas. Educazione criminale, Guido Lombardi, Италия, 2011)
Небольшой городок недалеко от Неаполя практически полностью заселен темнокожими беженцами из Африки. Они разговаривают на французском и английском языках, и лишь немного по-итальянски. Город находится под полным контролем каморры – неаполитанской мафии.
Юсуф – молодой африканец, который только приехал в Италию. Он художник и скульптур и мечтает о спокойной жизни с дядей, который, судя по письмам и денежным переводам, богат. Но Юсуфу довелось прожить несколько дней среди беднейших темнокожих, которые торгуют на обочине всякой ерундой и живут все вместе в одном большом разброшенном доме. За эти несколько дней он завел друзей и сблизился со многими из них.
Оказалось, что дядя Юсуфа связан с наркотиками и криминальным миром, и, чтобы жить с дядей, ему надо помогать, выполняя работу наркокурьера и помощника в нелегальном бизнесе. Творческая натура Юсуфа противилась этому из-за всех сил, но эмоционально-психологический пик совпал и с кровавой развязкой.
Фильм снят в память о резне, в которой по вине каморры погибло несколько темнокожих, а выжить удалось лишь одному.
Фильм был удостоен премий на кинофестивале в Венеции, в Бари и номинирован на Давида ди Донателло в категории «Лучший режиссерский дебют».


«Материнский блюз» (Maternity blues, Fabrizio Cattani, Италия, 2011)
Клара (Andrea Osvart) – молодая женщина, замученная бытом, отсутствующим в разъездах мужем и двумя маленькими детьми, доведенная до отчаяния усталостью и депрессией, утопила двух крошек в озере.
Ее поместили в психиатрическую больницу, в палату, где находились на излечение точно такие четыре женщины – убившие своих детей.
Абсолютно разные, погруженные в бесконечное чувство вины, самоосуждения, надежду на что-то в будущем, пессимистичные и обреченные, между ними складываются хрупкие отношения, похожие на дружбу и молчаливое взаимопонимание.
Клару готов простить муж, он делает первый шаг на встречу ей, но Клара не готова простить себя и вернуться к прежней жизни.
Рина (Chiara Martegiani) – самая молодая из женщин, ей всего 18 и она утопила в тазу своего новорожденного младенца.
Элоиза (Monica Barladeanu) под маской циничной бунтарки и задиры скрывает ранимую душу.
Винченца (Marina Pennafina) верит и молится и пишет письма двум оставшимся у нее детям…письма, которые она никогда не отправит. Это сделать сложней, чем убить себя.
Матери-убийцы...что они чувствуют, чем живут, как можно вынести то, что они совершили.
«Не все женщины рождаются матерями».


«Даже если любовь слепа» (Anche se l’amore non si vede, Salvatore Ficarra, Valentino Picone, Италия, 2011)
Валентино (Valentino Picone) и Сальваторе (Salvatore Ficarra) - два закадычных друга, на экскурсионном автобусе они возят туристов по улицам Турина.
Валентино нежно и трепетно любит свою невесту Жизелу (Ambra Angiolini) долгие годы, каждую памятную дату, да и просто любую дату Валентино дарит Жизеле романтический подарок, лучше в форме сердечка и постоянно повторяет слова о любви. Этим он доводит девушку до нервного срыва и желания его оставить. Но Жизеле не решается это сказать в лицо жениху, а поручает Сальваторе.
Сальваторе находится в вечном поиске невесты и сейчас в поле его зрения попала Наташа (Sascha Zacharias) – гид, которая катается вместе с ними в автобусе. Только вот Наташе нравится Артуро, а Артуро оказывается вовсе не Артуро, а ... .
Соня (Diane Fleri) – подруга Валентино и Сальваторе, «свой парень», возвращается из Америки с женихом, но внезапно понимает, что любит Сальваторе.
Известный дуэт комиков порадовал новым фильмом – искрометной комедией, где все смешалось, перепуталось, переплелось, любовная путаница замкнулась и расставила все по местам, обеспечив хэппи энд.


«Первый человек» (Il primo uomo, Gianni Amelio, Италия-Франция-Алжирия, 2011)
1960-е гг.
Жан Кормери (Jacques Gamblin, Nino Jouglet) – известный писатель, он француз, но был рожден и вырос в Алжире, который считает своей родной страной. Вернувшись сюда, чтобы навестить свою старенькую мать, Жан столкнулся с кучей воспоминаний. Облезлая школа для бедных, где он был лучшим учеником, старый учитель, благодаря которому он закончил школу, арабский парнишка, с которым Жан часто дрался. Все изменилось, но все осталось в памяти. Строгая бабушка, которая за малейшую провинность била ремнем. Дядя – хороший друг, предложивший первую в жизни сигаретку. Отец, погибший на войне, которого Жан никогда не видел. А самое главное – мама (Maya Sansa, Catherine Sola), которая отдала сыну всю любовь и нежность.
А также боль и сопереживание за родную страну, в которой происходят военные действия между французами и движением сопротивления.
Фильм поставлен по автобиографичному роману Альберта Камю.


«Бешеная собака» (Canepazzo, David Petrucci, Италия, 2011)
Бешеная собака – серийный убийца, который терроризирует жителей Рима. Он убивает жестоко и, кажется, хаотично. 17-ой жертвой становится молодой мужчина, у которого остались маленький сын и любящая жена. Через 20 лет Марко (Gian Marco Tavani), сын убитого, вырастает и решает расследовать убийство отца. Судьба его приводит к криминалисту, который занимался этим делом и тот ему рассказывает историю журналиста Давиде (Giuseppe Moiraghi), который был помешан на Бешеной собаке, он собирал все информацию и старался распутать это дело.
Но чем больше криминалист рассказывал Марко, тем темнее и запутаннее становилось дело.


«Секрет воды» (Il segreto dell'acqua, 6 серий, Renato De Maria, Италия, 2011)
Анджело Карония (Riccardo Scamarcio) – молодой и самоуверенный комиссар полиции, обаятельный в своем цинизме и нахальстве. За несоответствующее поведение с коллегами, его отправляют в «ссылку», прямиком из Рима в управление полиции в периферийном районе Палермо. Оттуда Анджело сбежал 17 лет назад, от криминальной жизни, отца, связанного с мафией, брата и бедных кварталов.
На месте открывается, что этот район Палермо изнывает от жажды: в водопроводе нет воды, карта акведука потеряна, убийство свершается за убийством. Тогда Анджело со своей новой командой берется за дело, которое оказывается более запутанным. Кроме того, Карония не отпускает прошлое, случайные отношения с красивой коллегой оборачиваются серьезными намерениями, но Даниела (Valentina Lodovini) оказывается невестой его брата (Michele Riondino).
Расследование закручивается в тугой клубок, раскрываются новые подробности, всплывают новые имена, но в центре внимания всегда оказывается вода и древний акведук, который хранит самые большие секреты.

Фильмы по годам: