Итальянские фильмы 2004 года

Главная - Итальянское кино


«Ты везде» (Ovunque sei, Michele Placido, 2004, Италия)
Стефано Аккорси и Барбора Бобулова играют супружескую пару, у которой была маленькая дочка и вполне обычные, даже хорошие отношения. Он (Маттео) – врач скорой помощи, она (Эмма) – хирург. Но у Маттео случилась симпатия к девушке Елене (Violante Placido), которая приходила к нему на курсы первой помощи. И так получилась, что они вместе попадают в аварию, машина скорой помощи падает с моста в Тибр, и Маттео с Еленой выбирают из реки за несколько км от места падения. И Маттео приходит в голову скрыться от всех и жить вместе с Еленой. Что они и осуществляют - Маттео становится для всех «без вести пропавшим», а потом и «умершим».
Фильм рассказывает о жизни после «смерти» любимого человека.


"Любовь, которая возвращается" (L’amore ritrovato, Carlo Mazzacurati, 2004)
Фильм, снятый по роману Карла Кассола, был представлен на 61-ом Венецианском кинофестивале (вне конкурса).
Действие происходит до войны, во время войны и после войны. Мария (Maya Sansa) любит Джованни (Stefano Accorsi) всем сердцем, но он женат и не собирается разводиться или что-то менять в сложившейся ситуации.
В этом нежном и романтичном фильме звучит одна из самых красивых песень Фабрицио де Андре.


«Три метра над небом» (Tre metri sopra il cielo, Luca Lucini, 2004)
Сентиментальный фильм, рассказывающей о любви «хорошей» девушки Баби (Katy Saunders) с «плохим» парнем, уличным романтиком Стефано «Степом» (Riccardo Scamarcio).
После первой встречи между ними вспыхнуло сильное чувство, только это была не любовь, а ненависть. Но уже через год ненависть сменилась любовью. Но отношения между настолько разными в социальном плане людьми не могут длиться долго.
Фильм снят по роману Федерико Мочча.



«Не уходи» (Non ti muovere, Sergio Castellitto, 2004, Италия/Испания)
Пятнадцатилетняя дочь Тимотео (Sergio Castellitto) попадает в больницу после аварии, Тимотео работает хирургов в этой больнице, но он не может справиться со своими чувствами и отказывается помогать при операции.
Подойдя к окну, он увидел женщину в красных туфлях, в которой узнал Италию (Penelope Cruz) – женщину, с которой он познакомился 10 лет назад. И Тимотео стал прокручивать в памяти истории их встречи: летним днем он оказался на окраине Рима, в районе, который больше похож на трущобы, его машина сломалась, и Италия – неуклюжая бедная девушка, работающая в баре, пригласила его домой, чтобы он смог позвонить. После этого Тимотео вернулся в бар и пропустил несколько рюмок водки – это был самый холодный напиток и вернулся к Италии опять, чтобы позвонить, но так случилось, что пьяным Тимотео овладела страсть, с которой он не смог справиться и изнасиловал девушку.
Через несколько дней он вернулся опять, чтобы попросить прощение. Но, увидев Италию, принудил ее к сексу снова.
Так начались их отношения: Тимотео – обеспеченный хирург, у него красивая и целеустремленная жена Эльза (Claudia Gerini), Италия – нищенка, которая знала в жизни только грубость и насилие.
Их отношения полные страсти и чувственности были неровными и порывистыми. Только с Италией Тимотео чувствовал себя счастливым и полным жизни.
Через какое-то время Италия обнаружила, что беременна, но Тимотео не был готов к этому и стал принуждать ее сделать аборт. Мечась в своих чувствам, Тимотео обещал оставить жену и быть всегда рядом с Италией. Он был почти уверен в этом, пока не выяснилось, что и его жена ждет ребенка. Это убедило его остаться в законной семье.
Италия не дождавшись Тимотео и случайно увидев беременную жену своего любовника, решилась на подпольный аборт. Но Тимотео вернулся к ней, как раз в то время, когда Италии было очень плохо: из-за аборта в антисанитарных условиях у нее началось заражении.
Тимотео хотел увезти Италию в ее родные места, но по дороге ей стало совсем плохо, и Тимотео привез ее в госпиталь. Там он сам, как хирург пытался спасти ей жизнь, но все безуспешно. Италия умерла.
От этих воспоминаний Тимотео отвлек хирург, который выйдя из операционной сказал, что жизнь его дочери вне опасности.
Обернувшись к окну Тимотео никого уже там не увидел.
Фильм был снят по роману жены Кастеллитто Маргариты Мацантини.
Награды и номинации: 2004 – Satellite Award номинация лучший фильм на иностранном языке, 2004 - European Film Awards – приз зрительских симпатий лучшая актриса (Penelope Cruz) и лучший актер (Sergio Castellitto), 2004 – «Давид ди Донателло» – приз лучший актер (Sergio Castellitto) и лучшая актриса ( Penelope Cruz), номинации – лучший фильм, лучший режиссер, лучший монтаж и другие, 2004 – «Золотой глобус» - лучший фильм, 2004 - Italian Online Movie Awards – лучший фильм, 2005 – «Серебряная лента» - лучший сценарий, лучший монтаж и другие.


«Последствия любви» (Le conseguenze d'amore, Paolo Sorrentino, Италия, 2004)
Таинственный и молчаливый Титта Ди Джироламо (Toni Servillo) живет в отеле в Лугано в Швейцарии.
Его дни проходят медленно и лениво в кафе гостиницы, он наблюдает за постояльцами, за девушкой-барменом, играет в карты с пожилой парой, которая когда-то владела этим отелем, но разорилась. Его жизнь монотонна и одинакова, пока он не получает сигнал и, тогда Джироламо становится собранным и деловым человеком.
Но, после общения со своим беспутным братом (Adriano Giannini), Титта изменяет своим привычкам: заговаривает с девушкой из бара Софией (Olivia Magnani), последствия любви к которой заставляют его не быть марионеткой в руках мафии, но это ведет к трагическому финалу.
Фильм получил 5 премий «Давид ди Донателло» (среди них лучший фильм, лучший режиссер, лучший сценарий, лучший главный герой), 3 премии "Серебряные ленты".


«Ключи от дома» (Le chiavi di casa, Gianni Amelio, 2004)
Умственно отсталый ребенок это всегда горе и трагедия, но если во время родов умерла любимая женщина, это трагедия вдвойне.
Молодой отец Джанни (Kim Rossi Stuard) не смогу пережить это горе и бросил своего больного сына Паоло (Andrea Rossi) сразу после рождения.
15 лет они не общались, но настало время, когда Джанни захотел увидеть сына. Подходящим случаем стала поездка больного мальчика в клинику в Берлине, куда его решил сопровождать вновь обретенный отец.
В больнице Джанни знакомится с Николь (Charlotte Rampling) – мамой умственно отсталой дочери. Чуткая и мудрая Николь пытается объяснить Джанни, что чувствуют их дети и как им нужна любовь и забота.
Благодаря Николь, Джанни научился понимать сына и осознал свою любовь к нему, его беспомощность и жизнь в другом мире, решением стало желание забрать Паоло к свой дом.
Фильм получил три премии «Серебряные ленты» (режиссура, операторская работа, звук).


«Первая любовь» (Primo Amore, Matteo Garrone, 2004, Италия)
Немного странный, необщительный и угловатый Витторио (Vitaliano Trevisan) знакомится с девушкой Соней (Michela Cescon) по объявлению. Сначала, кажется, что их отношения не сложатся, так как Соня, по мнению Витторио, слишком толстая. Но они начинают общаться и их встречи перерастают в любовные отношения. Зная, что Витторио нравятся худые до изнеможения девушки, Соня садится на диету, отказывая себе в некоторых продуктах. Но чем дальше, тем Витторио больше и больше принуждает девушку худеть, пряча еду, доводя Соню до обмороков и существования с вечным чувством голода, приводящие к полуреальности.
Звуковая дорожка фильма была отмечена премией на Берлинском кинофестивале, получила Давида ди Донателло и Серебряную ленту.


«Запах крови» (L'odore del sangue, Mario Martone, Италия, 2004)
Карло (Michele Placido) – 50-летний писатель, он разведен со своей женой Сильвией (Fanny Ardant), но они сохранили очень близкие, интимные и доверительные отношения. Карло живет в деревне с молодой любовницей Лу (Giovanna Giuliani), но часто приезжает в свой бывший дом в Рим, где живет Сильвия. Она делится с бывшим мужем рассказами о своих любовниках, в том числе о последнем молодом человеке, которых достаточно агрессивный, замкнутый, склонный к насилию и проповедует «культ тела и силы».
У Карло рассказы о новом любовнике вызывают ревность, сексуальное желание и беспокойство за Сильвию. Он выпытывает новые и новые подробности их отношений, это становится наваждением и манией.


«Саймир» (Saimir, Francesco Munzi, Италия, 2004)
Саймир (Mishel Manoku)– 16-летний албанский парень, который живет на побережье. По ночам он со своим отцом развозит на машине нелегальных эмигрантов по рабочим местам.
У Саймира не очень складываются отношения с итальянскими сверстниками, отчаявшийся отец не является для него авторитетом.
Фильм, в свойственной для неореализма манере, показывает жизнь и выбор собственного пути и модели поведения Саймира.
Кинолента была отмечена специальным призом на Венецианском фестивале 2004 г. и получила Серебряную ленту в номинации «режиссерский дебют» в 2006 г.


«Зрительница» (La spettatrice, Paolo Franchi, Италия, 2004)
Валерия (Barbora Badulova) – молодая красивая девушка, которая живет в Турине и работает синхронным переводчиком. Она бесконечно одинока и влюблена в доктора Массимо (Andrea Renzi), который живет в соседнем доме.
Валерия следует за ним, оставаясь не видимой. Она знает о нем многое, кем он работает, чем живет. Но однажды Массимо переезжает в Рим, и Валерия не раздумывая, бросает все и отправляется за любимым.
Но в Риме девушка узнает, что у Массимо есть любимая женщина Флавия (Brigitte Catillon). Тогда Валерия знакомится с Флавией и всеми силами старается поддержать эти отношения, которые позволяют ей быть ближе к Массимо.
И вот наступает день, когда Массимо расстается с Флавией, и начинает оказывать знаки внимания Валерии.
Но девушка оказывается «зрительницей», которой не хватает отваги принять участие в «театре жизни», она может только наблюдать.


«После полуночи» (Dopo mezzanotte, Davide Ferrario, Италия, 2004)
Мартино (Giorgio Pasotti) работает ночным охранников в музеи кинематографа в Турине в башне Моле – одном из самых таинственных и необычных мест города. Мартино живет в собственном мире кино, фантазий, старой кинокамеры, на которую он снимает фильмы и тайной любви к девушке Аманде (Francesca Inaudi). Аманда работает в фаст-фуд кафе и имеет сложные и запутанные отношения с Ангелом (Fabio Troiano). Ангел – крутой парень, рассекающий по ночному Турину на мотоцикле и зарабатывающий на жизнь угоном автомобилей.
По воле случая, Аманда провела в добровольном заточении в башни Моле несколько дней вместе с Мартино, что еще больше запутало жизнь девушки. Теперь ей надо сделать сложный выбор между Мартино и Ангелом.
Кинолента отличается оригинальной операторской работой и представляет собой рассказ о кинематографе в целом. Фильм был отмечен премиями на Берлинском кинофестивале и Давидом ди Донателло (за визуальные эффекты, выдвигался в 9 номинациях).


«Агата и ураган» (Agata e la tempesta, Silvio Soldini, Италия, 2004)
Итальянцы любят и умеют снимать неторопливые сценки из повседневной жизни, складывая их в сюжетную линию, которая переплетается захватывающим образом.
Агата (Lucia Maglietta) владеет книжным магазином, она все еще красивая женщина и вместе с тем энергичная, независимая и неутомимая читательница. Ее мимолетный роман с молодым человеком (Claudio Santamaria) перерастает в глубокое чувство, а коллега и верная подруга (Giselda Volodi) всегда поддержит.
Фильм начинается с того, что младший брат Агаты Густав (Emilio Solfrizzi) узнает, что его родная мать, совсем не та, с которой он прожил всю жизнь, а другая женщина из бедной семьи, живущая за сотни километров в деревни. Полюс к этому Густав открывает, что у него есть брат Ромео (Giuseppe Battiston) с женой в инвалидной коляске и большими планами.
Густаву не просто принять новую семью, но старшая сестра Агата готова понять, поддержать и оставаться сестрой в любой ситуации.


«В остатке ничего» (Il resto di niente, Antonietta De Lillo, Италия, 2004)
Неаполь. Конец XVIII век. Царство роскоши и буйство революционных идей.
Элеонора Пиментель Фонсека (Maria de Medeiros) – знатная синьора, она умная, образована и мечтает о свободе для неаполитанского народа. Свободная душой женщина вместе со своими товарищами участвует во всех революционных действиях, пишет философские заметки, листовки, рассуждает и борется.
Но у Неаполитанской республики была короткая судьба, острый нож гильотины и «в остатке ничего».
Фильм был представлен на Венецианском кинофестивале.
Получил многочисленные премии, в числе которых Давид ди Донателло за костюмы, «Золотой глобус» за операторскую работу, «Золотую хлопушку» за костюмы, сценарий, операторскую работу и стал лучшим фильм в категории «Прекрасное и невидимое».
Кинолента основана на реальных событиях, Элеонора – не вымышленный персонаж, а существовавшая женщина и видная политическая фигура конца XVIII в.


«Любовь возвращается» (L'amore ritorna, Sergio Rubini, Италия, 2004)
Люка (Fabrizio Bentivoglio) – известный актер, занятый в фильме, после которого он хочет реализовать проект в качестве режиссера. Его жизнь бьет ключом, надо везде успеть и ничего не упустить. Но внезапная болезнь с харканьем кровью выбивает Люку из колеи.
Его помещают в больницу, требуется срочная операция.
Пережить все это помогают верные коллеги и друзья, бывшая жена (Margherita Buy) и молодая взбалмошная подруга (Giovanna Mezzogiorno).
В это время у матери Люки начинают видения ее давно умершей кузины, которая перед смертью обещала вернуться в трудную минуту.
В конце фильма Люка излечился не только от физической болезни, но и душевных терзаний, которые мучили его.
Роль Джованны Меццоджорно была отмечена «Серебряной лентой».

«Ваниль и шоколад» (Vaniglia e cioccolato, Ciro Ippolito, Италия, 2004)
Пенелопа (Maria Grazia Cucinotta) – мать троих детей, она любит своего мужа Андреа (Alessandro Preziosi), но больше не может выносить его измены, поэтому решает уйти из дома на некоторое время. Пенелопа – пианистка, натура утонченная, поэтому для своего убежища она выбирает роскошную старинную виллы бабушки на берегу моря. Старые вещи и пейзажи детства вызывают у Пенелопы воспоминания, которые переносят ее во времена юности, вспыхнувшей любви к будущему мужу, советам бабушки. Далее волны прошлого переносят ее к воспоминаниям о встречи с испанским художников Карлосом (Joaquin Cortes) и яркой, но короткой истории любви между ними. История оказывается неоконченной и плавно перетекает в настоящее, где Пенелопа понимает, кто ее настоящая любовь.

Фильмы по годам: