Итальянские фильмы 2013 года

Главная - Итальянское кино

«Золото Скампии» (L'oro di Scampia, Marco Pontecorvo, 2013)



Скампия – один из самых криминальных районов Неаполя, где каморра действует открыто, не боясь закона, где честные люди живут рядом с преступниками, опасаясь за себя и своих близких. Люди, рожденные в Скампии, имеют особый негативный «статус», который откладывает отпечаток на всю их жизнь.
Здесь в самом сердце Скампии Энцо Капуано (Giuseppe Fiorello) открывает спортивный зал для занятий дзюдо и собирает под одной крышей местных ребят. Одного спасает от преступной жизни, другому дарит надежду на лучшее будущее. Вместе со всеми занимают и его трое детей, среди них будущий олимпийский чемпион - Тони Капуано (Gianluca Di Gennaro). Энцо каждый день приходится вести борьбу – с чиновниками, с каморрой, с обстоятельствами, но он никогда не сдается, верит в себя и в свою малую родину.
Фильм основан на реальных событиях и рассказывает историю Пино Маддалони и его отца Джанна Маддалони, которые в 2000 году принесли олимпийское «золото» не только Италии, а в первую очередь Скампии.

«Никогда не были вместе» (Mai stati uniti, Carlo Vanzina, Италия, 2013)



Комедийной киноленте скорее подошло бы название «Приключение итальянцев в Америке».
Пять достаточно взрослых людей узнают, что имеют общего отца, более того, умерев, отец завещал развеять свой прах в Америке и только после этого им достанется солидное наследство.
И вот пятерка отправляется в долгое путешествие.
Анджела (Ambra Angiolini) – нервна и страдающая десятком фобий, не сможет перенести второй перелет, и по этому под угрозой выбросить пепел, вся компания арендует машину, чтобы проделать две тысячи километров по живописным калифорнийским дорогами и пережить множество забавных и незатейливых приключений.
Дарио (Vincenzo Salemme) – старший брат, яркий неаполитанец, заядлый игрок в покер, который просаживает все общие деньги.
Кармен (Anna Foglietta) – красотка, которая думает только о ногтях, туфлях и макияже.
Микеле (Giovanni Vernia) – абсолютно сумасшедший, но милый и забавный, как ребенок.
Нино (Ricky Memphis) – грустный неудачник, который берет с собой сына и всеми силами старается стать для него героем. Очевидно, что это путешествие помогло всем им обрести свою новую семью и узнать себя лучше. Легкое и беззаботное кино, без претензий на что-то большее.

«Без ума от меня» (Pazze di me, Fausto Brizzi, Италия, 2013)



Андреа (Francesco Mandelli) единственный мужчина в большой женской семье. Но как же тяжела и невыносима его жизнь!
Мама (Loretta Goggi) – железная женщина, привыкшая командовать и быть главной.
Три сестры, каждая со своими «тараканами». Вероника (Claudia Zanelli) – закостенелая феминистка, видящая все беды в мужчинах. Федерика (Marina Rocco) напротив, влюбляется в каждого встречного, даже если не помнит его имя. Беатриче (Chiara Francini) помешана на своем совершенстве и впадает в глубокую депрессию, когда ее бросает жених у алтаря.
А еще полубезумная бабушка и ее банданте, которую больше всего заботят собственные права.
Не жизнь, а горючая смесь, обильно приправленная чередой проблем и женских выкрутасов, которые не может выдержать ни одна девушка Андреа.
Но оказывается, что все можно решить, надо только очень захотеть.

«Незаконный принц» (Il principe abusivo, Alessandro Siani, Италия, 2013)



Летиция (Sarah Felberbaum) – принцесса, которая одержима идей благотворительности и помощи народа, но ее печалит, что она не имеет такой популярности, какая была у ее бабушки и мамы.
Тогда камергер (Christian De Sica) советует найти нищего бездельника, сделать из него жениха Летиции, привлечь внимание прессы и людей, а затем расстаться.
Выбор пал на смешного и абсолютно невежественного неаполитанца Антонио (Alessandro Siani).
Но любовь меняет всех, не спрашивая о планах и расчетах.
Режиссерским дебютом Алессандро Сиани стала легковесная и пустая комедия по мотивам сказки «Красавица и чудовище». Можно смотреть любителям сладких романтических комедий.

«Volare – великая история Доменико Модуньо (Volare – La grande storia di Domenico Modugno, Riccardo Milani, Италия, 2013)



«Воларе...оооо
Кантаре..ооооо
Нель блю дипинто ди блю..»
В 1958 г. Доменико Модуньо с этой песней выиграл фестиваль Сан-Ремо и взорвал весь мир.
Фильм рассказывает историю Доменико до первого его успеха на Сан-Ремо.
Какой не простой была жизнь в Риме без средств существования во время учебы в киношколе при Cinecitta'. Про большую любовь его жизни Франку Гандольфи. Друзей, таких же актеров и творческих натур, как и Доменико. Споры, радости, ссоры, депрессия и кураж, каждый день простой жизни, упорной работы, надежды и остывающего оптимизма.
Кинолента ценна не только с исторической точки зрения, но она наполнена замечательными песнями Доменико Модуньо.
В ролях: Giuseppe Fiorello, Kasia Smutniak, Brando Rossi, Alessandro Tiberi, Michele Placido.

«Лучшее предложение» (La migliore offerta, Giuseppe Tornatore, Италия, 2013)



Вирджил Олдмэн (Geoffrey Rush) – 60-летный антиквар и директор аукционного дома, богатейший человек, который проворачивает сомнительные сделки со своим другом Билли, чтобы собрать коллекцию женских портретов. Его вилла похожа на музей, но Вирджил всегда один, он избегает людей, всегда носит перчатки, молчалив и таинствен.
Однажды в его офисе раздается звонок от Клэр (Sylvia Hoeks) – молодой богатой наследнице, которая просит оценить предметы искусства и виллу ее умерших родителей. Обычно дело для Вирджил, но Клэр – не обычная клиентка. Она боится людей и открытых пространств, поэтому последние 12 лет провела взаперти в одной из комнат шикарной виллы, никому не показывая своего лица.
У Вирджила появляется навязчивое желание увидеть Клэр, и он тайно прячется в доме. Клэр – молодая, красивая и хрупкая. Вирджил влюбляется и пытается сделать все, чтобы завоевать девушку и помочь ей, тем более их фобии так похожи.
Но станут ли их отношения связью родственных душ или это тонкая игра умелого режиссера?
Торнаторе безусловно мастер психологического жанра, который играет правдой и недомолвками, складывая по кусочкам историю, как в течение фильма Роберт собирает старинного робота Жака де Вокансона, который в конце станет «скелетом в шкафу».
Смысл фильм очень ясно сформулировал помощник Вирджила: «Жить с женщиной, это участие в аукционе. Никогда не знаешь, будет ли твое предложение лучшим».
Кинолента была удостоена многочисленных премий, среди которых Давид ди Донателло (лучший фильм, режиссер, сценарий, костюмы, звуковая дорожка), Серебряная лента (лучший режиссер, звуковая дорожка, сценарий, костюмы, монтаж), Золотая хлопушка (лучший фильм, режиссер, монтаж, костюмы).

«Нелегальная студия» (Studio illegale, Umberto Carteni, Италия, 2013)



Адвокат Андреа Кампи (Fabio Volo) занят только своей работой, чтобы сделать блестящую карьеру он проводит дни, ночи и выходные в своем кабинете в одной из высоток Милана. Кампи забыл своих друзей и невесту, лишь работа смысл жизни.
Его коллега выбросился из окна, но долго думать об этом не стоит, надо работать, да и шеф (Ennio Fantastichini) не дает отвлекаться на пустяки.
Но вдруг в жизни Кампи появляется французский адвокат – красивая женщина с умом и шармом. Кампи попадает под ее обаяние и влюбляется, но Эмилия (Zoe Felix) оказывает достойной соперницей для него и любовь перемешивается с работой.
Сентиментальная, моментами грустная комедия об одиночестве успешного человека, который цепляется за любовь любыми силами и, в конце концов, ставит чувство выше карьеры.

«Подруги до смерти» (Amiche da morire, Giorgia Farina, Италия, 2013)



Маленький южный городок, все на виду, все друг друга знают. Мужчины ловят тунец, женщины занимаются хозяйством и сплетничают.
Оливия (Cristina Capotondi) – наивная жена самого красивого парня города, она ревнует и подозревает мужа в измене постоянно. Оливая хрупкая и симпатичная, но неловкая, не отличается умом.
Джильда (Claudia Gerini) – яркая женщина на высоких каблуках и в мини-юбках, она занимается древнейшей профессией и является сексуальной мечтой всех мужчин города. Джилда красива, уверена в себе и полна жизненного опыта.
Крочетта (Sabrina Marchioni) – скромная, набожная, всю жизни под колпаком властной матери, у нее никогда не было жениха и все в городе говорят, что она приносит несчастье.
Три абсолютно разные женщины волей судьбы оказались в таких обстоятельствах, что им пришлось разыгрывать роль лучших подружек. Игра в конце концов переросла в настоящую «женскую дружбу».
Великолепная комедия, представляющая собой микс из полицейской истории, нуара и извечной борьбы женщин и мужчин.
Отличный образец итальянской комедии не остался незамеченным и получил Золотой глобус (лучший сценарий) и Золотую хлопушку (женские роли), также был номинован номинация на Давида ди Донателло (лучший режиссерский дебют).

«Сибирское воспитание» (Educazione siberiana, Gabriele Salvatores, Италия, 2013)



Габриеле Сальваторес замахнулся на лучше бы Шекспира русскую тему.
Взять бы ему за основу произведение русской классики и пожить бы в России полгодика, возможно, получился бы киношедевр, как бывало раньше. Но режиссер пошел другим путем.
В основу фильма положен одноименный роман русского писателя Николая Лилина. Не знаете такого? Ничего страшного, Лилин пишет на итальянском языке и против перевода своих «шедевров» на русский, наверно, бережет наши нервы и деньги.
Действия фильма происходят в маленьком поселке в Приднестровье, куда Сталин сослан непокорный народ - криминальный клан «Сибиряки», который отличается суровостью нравов, но справедливостью и собственными законами. Главный авторитет – дед Кузя (Джон Малкович), сплошь покрыт наколками и с невозмутим видом вещает мудрые вещи.
Своего внука Колыму и его друга Гагарина (клички у них такие) он воспитывает «по понятиям» и жестко – чуть что, нож под ребро и пулю в лоб.
Но взрослая жизнь развела Колыму и Гагарина, сделав из закадычных друзей врагами до гробовой доски.
Кинолента была выдвигалась на премию Давид ди Донателло в 11 номинациях, Серебряная лента - в 3 номинациях, «Золотая хлопушка» - 3 номинации, но в итоге получила лишь «Золотую хлопушку» за саундтрек. Ну, что ж «Амур – брат, Лена – сестра, а Сибирь – мама» пели с чувством...

«Добро пожаловать, президент!» (Benvenuto presidente!, Riccardo Milani, Италия, 2013)



Джузеппе Гарибальди, или попросту Пепино (Claudio Bisio) живет в маленькой деревушке в горах и работает в городской библиотеке. Он большой шутник, весельчак и любитель рыбалки.
Но однажды по воле злого рока и путанице в рядах политиков, Джузеппе Гарибальди стал президентом Итальянской республики.
Но Пепино не растерялся, а стал действовать, как подсказывает его совесть и разум.
Пережив целый ряд забавных ситуаций, интриг и трудностей протокола, Пепино сыскал всенародную любовь и завоевал сердце очаровательной Джэнис (Kasia Smutniak) – вице-секретаря.
Актуальная комедия о политике из народа, который знает все беды и трудности простых людей не понаслышке, приправленная романтичной историей и стандартным для комедии набором сцен.
Вот она – новая мечта по-итальянски!

«Увидимся завтра» (Ci vediamo domani, Andrea Zaccariello, Италия, 2013)



В Италии продолжается кризис, никакой работы нет, арендаторы просят плату, бывшая жена требует алиментов, денег совсем нет. Тогда Марчелло (Enrico Brignano) решает открыть похоронное бюро в деревни Пьетрафиска, где живут одни старики. Ведь умирают люди во все времена, даже в кризис.
Но старички оказались здоровыми и крепкими долгожителями. И вот удача! Столетняя старушка при смерти, вот он денежный случай! Но свежий воздух, правильная еда, благоприятный микроклимат и старушка оклемалась. Старичку с астмой сильнейший сквозняк нипочем, а Марчелло слег с простудой. «Специальный» сладкий ужин для больного диабетом пошел на пользу, а Марчелло промучился с животом.
Как же заставить этих стариков умирать!? Тем более оказалось, что они такие милые, симпатичные и дружелюбные.

«Аутинг – помолвлены по ошибке» (Outing – fidanzati per sbaglio, Matteo Vicino, Италия, 2013)



Федерико (Nicolas Vaporidis) и Риккардо (Andrea Bosca) – два закадычных друга с малых лет. Федерико – безработный и после гибели родителей должен содержать младшего брата. Риккардо – стилист, который подался в Милан, чтобы реализовать себя, но плохо в этом преуспел.
Федерико узнает, что в родной Апулии существует государственный проект, когда молодая пара может получить денежные средства на открытие собственного бизнеса. Тогда в его голове созревает план: они с Риккардо должны притвориться гомосексуальной парой, получить деньги и открыть ателье в родной городе.
Но в жизни все оказывается сложней и запутанней, хорошо, что существуют решительные, сильные и смелые девушки, которые из-за любви могут решить любые мужские проблемы, вернуть жилье, найти работу и обеспечить счастливую жизнь любимым.

«Белая как молоко, красная как кровь» (Bianca come il latte, rossa come il sangue, Giacomo Campiotti, Италия, 2013)



Лео (Filippo Scicchitano) – простой школьник из Турина. Он ненавидит белый лист, это как цвет пустоты и самое белое из белого это школа. Другое дело – красный цвет, цвет любви и цвет волос самой лучшей девушки на свете Беатриче (Gaia Weiss), в которую влюблен Лео. Но он боится подойти к своей мечте, даже если его друг советует набраться смелости.
Сильвия (Aurora Ruffino) – подруга Лео с детства, они проводят вместе много, но Сильвия тайно влюблена в Лео и их дружба разрушается.
Отношения с новым и молодым преподавателем (Luca Argentero) не складываются, но хуже всего то, что Беатриче смертельно больна. Ее красная кровь становится белой.
Лео горит желанием помочь девушки, пройдя трудный путь от отчаяния к надежде, он осознает насколько прекрасно спасти жизнь незнакомому человеку, что означает обрести настоящую любовь и как глубоко бывает горе.

«Добрый день, папа» (Buongiorno papa, Edoardo Leo, Италия, 2013)



Андреа (Raoul Bova) – ловелас, плейбой и любитель веселой жизни. Он работает в киноиндустрии и, несмотря на то, что его возраст приближается к сорока, считает себя слишком молодым для серьезных отношений. Современная квартира – настоящее логово холостяка, где Андреа живет со своим немного чудаковатым другом Паоло (Edoardo Leo).
Но однажды на пороге их дома появляется семнадцатилетняя девушка Лейла (Rosabell Laurenti Sellers) со словами, что она – дочь Андреа. О, ужас и конец беззаботной жизни, тем более, что Андреа даже не помнит мать девушки, которая недавно умерла.
Лейла ворвалась и нарушила все планы ни одна, а со своим дедушкой (Marco Giallini) – рок звездой прошедших лет, живущим по странным правилам.
Найти общий язык и завоевать любовь дочери оказывается сложной задачей, также не просто доказать свою любовь единственной девушке (Nicole Grimaudo).

«Я снова живу» (Mi rifaccio vivo, Sergio Rubini, Италия, 2013)



Биаджо Бьянкетти (Lillo) всегда был первым, пока в их классе не появился Оттоне ди Валерио (Neri Marcore’). Мальчики подросли, но дух соперничества, переходящий в настоящую вражду сохранился. Оттоне взял в жены девушку, которая нравилась Биаджо, обогнал в бизнесе, используя нечестные методы, и в конце концов, загнал Биаджо в такие долги, что Бьянкетти решил покончить жизнь самоубийством.
Попав в «чистилище» Биаджо от главного распорядителя в виде Карла Маркса и доброго духа в виде Сержио Рубини получил бонус – две недели жизни, чтобы осуществить большую мечту. У Биаджо было лишь одно желание – уничтожить Оттоне ди Валерио, для этой цели он выбрал тело нового суперменеджера фирмы Дениса Руффино (Emilio Solfrizzi).
Сержио Рубини снял замечательную комедию, где реальность перемешивается с вымыслом, а главный герой в попытках уничтожить соперника открывает неожиданные для себя вещи и закрытые уголки души. В теле другого человека он видит то, что не видел на своем месте – интересы жены (Vanessa Incontrada), слабости врага, несовершенство девушки-мечты юности (Margherita Buy) и учиться ценить каждый день, а главное – саму жизнь.

«Левая страсть» (Passione sinistra, Marco Ponti, Италия, 2013)



Нина (Valentina Lodovini) активно интересуется политикой и придерживается крайне левых взглядов. Она ведет политический блог и витает в идеях равенства.
Долгие годы девушка живет с успешным писателем Бернардо (Vinicio Marchioni), который черпает свое вдохновения в разных любовных историях.
После смерти отца Нина узнает, что стала владелицей роскошной виллы, что никак не вяжется с ее идеалами, поэтому она решает продать недвижимость.
Единственным потенциальным покупателем становится самоуверенный в себе, напористый и одетый с иголочки Джулио (Alessandro Preziosi), которых принадлежит другому миру, где царит богатство, роскошь и правые политические взгляды. Его невеста блондинистая Симонетта (Eva Riccobono) отличается небольшим умом, но красивыми нарядами.
С первых минут этой незатейливой комедии становится ясно, что любовной связи между Ниной и Джулио не избежать, так и получается. Спасает положение замечательные диалоги и великолепная игра всех актеров.

«Мед» (Miele, Valeria Golina, Италия, 2013)



Мед (Jasmine Trinca) – 30-летняя девушка: короткая стрижка, взгляд исподлобья, сжатые губы, редкая улыбка и музыка в наушниках. На самом деле ее зовут Ирэне и она помогает смертельно больным людям уйти из жизни досрочно, т.е. ассистирует при самоубийствах. За деньги. Дерьмовая работа, не приносящая радости, но дающее ощущение нужности и важности.
Ни ее отец, ни жених не знают об этой части ее жизни.
Эмоциональное напряжение и чувство одиночества – верные спутники девушки, но дело осложняется еще и тем, что очередным клиентом оказывается абсолютно здоровый человек, страдающей от депрессии – инженер Карло Гримальди (Carlo Cecchi).
По четкому убеждению Ирэне, он не должен умереть, но процесс уже запущен.
Великолепная актриса Валерия Голина впервые выступила в роли режиссера, затронув тему, которую уже поднимал Беллоккьо в «Спящей красавице» - тема жизни и смерти, соприкоснувшись с которой кто-то обретает себя (как героиня Жасмин Тринка), а кто-то решает безвозвратно уйти.
Фильм был представлен на Каннском фестивале в 2013 году и удостоен специальной премии за режиссерскую работу. Также кинолента получила «Серебряные ленты» (Nastri d'argento) за режиссерский дебют (Валерия Голино), лучшую женскую роль (Жасмин Тринка) и звуковую дорожку. Режиссерская работа и актерская игра Жасмин Тринка были также отмечены «Золотым глобусом».

«Ничего не может нас остановить» (Niente puo fermarci, Luigi Cecinelli, Италия, 2013)



В психиатрической клиники встретились четверо молодых людей с разными заболеваниями: Маттиа (Guglielmo Amendola) страдает нарколепсией (приступы внезапного засыпания), Аугусто (Emanuele Propizio) – Интернет-зависимостью, у Леонардо (Federico Costantini) мания чистоты и гигиены, а также он не выносит физического контакта с другими людьми, Гульельмо (Vincenzo Alfieri) подвержен синдрому Туретта, который сопровождается нервным тиком и выкрикиванием нецензурных слов.
Но ребята решили, что провести лето в клинике это как-то неправильно, поэтому угнали машину и отправились на Ибицу. Путь неблизкий, но его скрашивали приключения, встречи с красивыми девушками и дружба.
Мораль легкой и незамысловатой комедии: путешествия и секс лечат лучше докторов.
Кроме того, в фильме снимались Жерар Департье, Каролина Крешентини, Джанмарко Тоньяцци, Паоло Калабрезе, Массимо Гини и Серена Аутьери.

«Великая красота» (La grande bellezza, Paolo Sorrentino, Италия, 2013)



Джеп Гамбарделла (Toni Servillo) – писатель, который написал единственную книгу много лет назад. Сейчас он выступает в роли театрального критика и журналиста, но большую часть время проводит на роскошных вечеринках в разных местах Рима в компании различных фриков, людей со странностями и прочими чудиками. Он пресыщен, чувствует себя усталым и опустошенным. Иногда у него возникает желание написать новую книгу, конечно, о Великой красоте, но он ее никак не может встретить в жизни.
Между вечеринками Джеп придается воспоминаниями о прошлом, о своей первой и возможно единственной любви, ведет задушевные беседы со своей домоправительницей и редактором-карлицей.
Паоло Соррентино снял новую «Дольче Виту», показав, что среди барочных церквей, дворцов и руин Рима прячется другая порочная жизнь, которая замирает с наступлением рассвета.
Список актеров внушительный и звездный: Toni Servillo, Carlo Verdone, Sabrina Ferilli, Massimo Popolizio, Luca Marinelli, Ivan Franek, Isabella Ferrari, Fanny Ardant и другие.
Премии: Серебряные ленты получили Карло Вердоне и Сабрина Ферилли, Лука Бигацци за операторскую работу (которую хочется дополнительно отметить – операторская работа фантастическая). Кинолента была номинована на Каннском фестивале. Золотой глобус за операторскую работу.

«Да здравствует свобода» (Viva la liberta', Roberto Ando’, Италия, 2013)



Энрико Оливери (Toni Servillo) – умный и изворотливый политик. Но однажды он решил сбежать, ничего никому не сказав и укрыться в Париже у Даниеллы (Valeria Bruni Tedeschi), которую он любил 25 лет назад. Несмотря на то, что Даниелла замужем и имеет ребенка, старые чувства не ржавеют.
Среди соратников по партии началась паника, и только «правая рука» - Андреа Боттини (Valerio Mastandrea) не растерялся, вспомнил, что у Энрико есть брат близнец, с которым они не общаются много лет. Джованни (Toni Servillo) – писатель и философ, который в прошлом имел психиатрические проблемы. Идеальная кандидатура для политика!
Тони Сервилло и Валерио Мастандреа – гениальные актеры, кинолента была отмечена призами на различных конкурсах, но стремление итальянцев видеть идеального политика хотя бы на экране уже стало немного утомлять.

«Все говорит о тебе» (Tutto parla di te, Alina Manrazzi, Италия, 2013)



Полина (Charlotte Rampling) вернулась в Турин после долгого отсутствия, чтобы заниматься исследованиями в области проблем материнства. Ее старая подруга как раз работает в центре матери и ребенка и Полина приходит туда каждый день, общается с матерями, просматривает видео и документы. Каждый день в центре она встречает молодую мать Эмму (Elena Radonicich), которая не может найти себя в новой роли и испытывает огромные трудности с ребенком, общением и собственной жизнью.
Кроме того, старый дом, где живет Полина вызывает в ней воспоминания, в нем все говорит о собственном ребенке Полины.

«Красивые бабочки» (Bellas Mariposas, Salvatore Mereu, Италия, 2013)



Сардиния, периферия Кальяри, бедный район, где в убогих лабиринтах улиц и тоннелей толкутся наркоманы, бандиты и просто безработные.
Катерина (Sara Podda) и Луна (Maya Mulas) – две 11-летние подружки – не разлей вода. У них масса общего: замученные проблемами матери, отцы, которые ни дня не работали, бедные квартиры, в которых теснятся братья и сестра и мечты стать известными и счастливыми. Они как красивые бабочки – беллас марипозас.
Вместе с ними, а особенно Катериной, мы проводим целый день и бессонную ночь. Девушка-подросток разыгрывает спектакль для своих зрителей, комментируя свои действия, рассуждая и рассказывая, как устроена их жизнь.
Фильм совсем не льстит Сардинии, не показывает ее красивые пейзажи и чистые пляжи, а правдиво рассказывает о жизни бедного района и проблемах его жителей.

«Открытие зари» (La scoperta dell'alba, Sussana Nicchiarelli, Италия, 2011/2013)



Тридцать лет бесследно исчез отец Катерины и Барбары, скорее всего его убили «Красные бригады», так как незадолго до этого погиб его лучших друг и профессор римского университета.
Выросшие сестры решили продать дом детства на берегу моря. Но старые вещи, мебель и вся обстановка вызвали в памяти воспоминания, которые оказались слишком свежими и живыми. Тогда Катерина решила изучить все детали тех дней, тем более, оказалось, что у нее есть телефонная связь с прошлым. Но прошлое не любит, когда его ворошат и лезут в тайны и секреты минувших дней.
В ролях: Margherita Buy, Sussana Nicchiarelli, Segio Rubini, Lino Guanciale.

«Бесстрашный» (L’intrepido, Gianni Amelio, Италия, 2013)



Антонио (Antonio Albanese) живет в Милане. Он не имеет специальной работы, каждый день Антонио заменяет других работников в разных областях деятельности. Сегодня фасует замороженную рыбу, завтра таскает балки на стройке, потом прыгает в костюме медведя, веселя детей в супермаркете, затем развозит пиццу. Всё он воспринимает со спокойной улыбкой на лице и не теряет присутствия духа.
Жена давно ушла к более богатому и солидному мужчины. У Антонио есть взрослый сын (Gabriele Rendina), который играет на саксофоне и учится в консерватории. У них тонкие и доверительные отношения, сын заботиться об отце, а отец поддерживает сына.
На одном из конкурсов на рабочее место Антонио знакомится с девушкой Лючией (Livia Rossi), у них завязывается дружба, которая основывается на общих проблемах. Но Лючия не смогла выдержать поток проблем, обрушившийся на нее.
О чем этот фильм? О поисках счастья в простых каждодневных вещах, о том, что все надо принимать с улыбкой и спокойствием, что жизнь это всегда жизнь, даже, если она не такая безоблачная и счастливая, как хотелось бы, не стоит бояться невзгод, надо быть сильным и бесстрашным перед самим собой и своими фобиями.
Зачем смотреть этот фильм? Ради игры замечательного и разнопланового актера Антонио Албанезе.

«Счастливые годы» (Anni Felici, Daniele Luchetti, Италия, 2013)



Гуидо (Kim Rossi Stuart) – модный скульптор и новатор, в своем искусстве он отдает предпочтение обнаженной натуре и любовные отношения с натурщицами для него обычное дело.
Серена (Micaela Ramazzotti) – его жена, далекая от мира искусства, но безумно влюбленная в мужа и проводящая все свое время с двумя детьми.
Кажется, что Гуидо стесняется своей жены и не допускает ее в свой художественный мир.
Летом Серена с детьми уезжает во Францию с большой женской компанией.
Ей не хватает внимания, любви и понимания в семье, но она находит это с новой подругой.
Кризис в семейных отношениях и расставание, вдохновляют Гуидо на создание абсолютно нового произведения искусства, которое получает высокие отзывы у критиков.
Действия фильма разворачиваются в 1970-е гг. Винтажная одежда, прически, машины и камеры – все полностью соответствует эпохе. Росси Стюарт и Рамаццотти отличные актеры, которые полностью справились с ролью семейной пары в разные периоды развития отношений.

«Маленькое южное мероприятие» (Una piccola impresa meridionale, Rocco Papaleo, Италия, 2013)



Дон Константин (Rocco Papaleo) – священник 50-лет, но у него была любовная связь с женщиной, и его моральные убеждения не позволили ему оставаться священником дальше. Только его старая и суровая мама (Giuliana Lojodice) приняла эту новость в штыки, и дону Константину пришлось перебраться жить в заброшенный маяк. Но маму можно понять, ее дочь Роза Мария (Claudia Potenza), сестра Константина, бросила мужа Артуро (Riccardo Scamarcio) и сбежала с любовников - серьезный удар по материнским чувствам. Артуро не дают жизни в деревни, дразнят рогоносцем, поэтому он решают укрыть в маяке у дона Константина. Только там уже поселилась сестра молодой и симпатичной уборщицы (Sarah Felberbaum) бывшая проститутка Маньолия (Barbora Bodulova), которая всеми днями загорает на крыше голышом и поет караоке. Совсем скоро недалеко от маяка находится и Роза Мария вместе со своей новой любовью – молодой и красивой уборщицей. Ко всему хаосу добавляются рабочие – бывшие циркачи, веселые песни, яркое солнце и великолепные пейзажи Апулии, в итоге получается легкая музыкальная комедия.

«Тюльпа. Смертельные исходы» (Tulpa. Perdizioni mortali, Federico Zampaglione, Италия, 2013)



Лиза Боэри – успешная бизнес-вумен, занимающая высокую должность в престижной фирме. Она хорошо образована, знает несколько языков, решительна и умна. Но каждый вечер, покидая рабочее место, она посещает закрытый клуб «Тульпа», которым владеет странный на вид тибетский гуру. За крепко запертыми дверями посетители клуба удовлетворяют все свои сексуальные фантазии, включая самые необычные и запретные.
Только за одной маской скрывается Тульпа – материализованная иллюзия, воплощение темной стороны, который начинает изощренно убивать клиентов клуба.
Детективный триллер с сексуальной подоплекой.
Блестящий актерский состав: Claudia Gerini, Michele Placedo, Michela Cescon, Ivan Franek.

«Как ветер» (Come il vento, Marco Simon Puccioni, Италия, 2013)



Армида (Valeria Golino) – строгая блондинка с вечной сигаретой в руке, с хриплым голосом и решительными манерами, к чему обязывает ее работами директором тюрьмы Милано-Опера. Она любит Умберто (Filippo Timi) – тюремного воспитателя и планируем провести с ним всю жизнь. Но судьба решает иначе, Умбрето убивают.
С этого момента начинаются странствия Армиды из одной тюрьмы в другую, каждое новое место трудней и изолированней. Но чем успешней складывается служба, тем . глубже становится пустота внутри. Жизни подобно ветру с парой собак не заменяет семейного тепла и любви.
Фильм основан на реальных событиях, Армида Мизерере – невымышленный персонаж, а действительно одна из первых женщин, ставших директором тюрьмы.

«Пятое колесо в телеге» (L'ultima ruota del carro, Giovanni Veronesi, Италия, 2013)



Эрнесто (Elio Germano) – сын ковровщика из Рима, он абсолютно обычный и ничем не примечательный мальчик, молодой человек и взрослый мужчина. Так перед нами проходит 30 лет его жизни, меняют политики, мода, машины, работы, но остается любимая жена (Alessandra Mastronardi), сын и друг (Ricky Memphis).

«Мой класс» (La mia classe, Daniele Gaglianone, Италия, 2013)



Один актер (Valerio Mastroandrea) работает учителем, в школе для иностранцев он преподает итальянский.
Его ученики приехали из разных уголков мира, у них не только проблемы с местным языком, но личные воспоминания и трудности жизни вдали от родины. Они делятся своими мыслями с другими учениками, обсуждают общие проблемы.
Во время уроков снимается фильм о школе, и съемочная группа также становится героями другой киноленты, придавая картине документальность.
Смотреть тем, кто изучается итальянский язык, вы получите мини-уроки он-лайн и практические навыки понимания разных акцентов.

«Я путешествую одна» (Viaggio sola, Maria Sole Tognazzi, Италия, 2013)



Жизнь Ирэне проходит в путешествиях, она переезжает из одного роскошного отеля в другой отель, ее работа – инспектировать гостиницы.
Ресепшионист улыбнулся? Галочка в ноутбуке. Униформа выглажена и по форме? Другая галочка. Мини-бар? Телевизор? Чистота? Ирэне все тщательно заносит в компьютер, но об этом не должен догадаться никто из персонала отеля. Ирэне – идеальный сотрудник, она свободна и готова сорваться в любую минуты и уехать в шикарный пятизвездочный отель на краю света. Но может это не свобода, а одиночество, от которого Ирэне прячется в работе?
В ролях: Margherita Buy, Stefano Accorsi, Fabrizia Sacchi, Gianmarco Tognazzi.

«Все против всех» (Tutti contro tutti, Rolando Ravello)



Сальватори – обычная семья из Рима. Агостино (Rolando Ravello) работает строителем, Анна (Kasia Smutniak) – убирает апартаменты богатых людей, двое детей учатся в школе. Но однажды они обнаруживают, что их квартиру заняла другая большая семья и им негде жить. Но Сальватори решили не сдаваться и, несмотря на трудности, отвоевать свой дом обратно!
Печальная комедия абсурда, отражающая современную ситуацию в Италии.

«Держись от меня подальше» (Stai lontana da me, Alessio Maria Federici, Италия, 2013)



Джакопо (Enrico Brignano) консультирует семейные пары на грани разрыва. Делает он это блестяще, виртуозно сохраняя и возрождая чужие отношения. А вот наладить собственные отношения у Джакопо не получается, в личной жизни ему не везет, то есть не везет его девушкам, потому что Джакопо приносит неудачу.
И вот в его жизни появилась Сара (Ambra Angiolini) – молодая и красивая женщина, идеал по его мнению. Но история опять повторилась: Сара время попадала в какие-то передряги и неурядицы.
Романтическая комедия и римейк французского фильма полна обаяния и позитива.

«Раса бастардов» (Razzabastarda, Alessandro Gassman, Италия, 2013)



Роман (Alessandro Gassman) – румынский иммигрант, который уже 30 лет живет в Италии, хотя правильнее сказать выживает. Он продает наркотики и каждый день молится Черной Мадонне.
Роман делает все, что обеспечить счастливую жизнь и спокойное будущее для своего сына. Сын стесняется своего происхождения и скрывает его даже от своей девушки. Он любит своего отца, но с резким и необузданным Романом не находит общий язык.
Черно-белый режиссерский дебют Алессандро Гассмана не остался незамеченным. Фильм был кандидатом на премию в различных категориях, был отмечен на Римском фестивале и получил премию Гамильтона (Серебряная лента) за режиссерский дебют.
Смотреть тем, кто интересуется тяжелой жизнью румынских иммигрантов и великолепной игрой Алессандро Гассамана.

«Сальво» (Salvo, Fabbio Grassadonia, Antonio Piazza, Италия, 2013)



Сальво (Saleh Bakri) – безжалостный убийца, работающий на мафию. В доме очередной жертвы он обнаруживает его сестру Риту (Sara Serraiocco) – слепую от рождения девушку, убить которую у него не поднимается рука. Но в момент наивысшей опасности Рита обретает зрение.
Сальво похищает девушку и прячет ее на заброшенном складе, каждый день он приносит ей еду и начинает испытывать к ней сентиментальные чувства. Но когда мафиозный босс открывает то, что Рита жива, он приказывает Сальво убить ее. Но беспощадный убийца решает спасти девушку, даже ценой своей жизни. (Кто бы сомневался в благих намерениях героя с таким говорящим именем - «Сальво» по-итальнски «сохранность, безопасность»).
За весь фильм Сальво не произносит всего несколько слов, не слишком многословна и Рита, давая возможность говорить жестам, взглядам и другим героям.
Фильм имел громкий успех на Каннском кинофестивале и был удостоен ряда премий.

«Мафия убивает только летом» (La mafia uccide solo d'estate, Pif (Pierfrancesco Diliberto, Италия, 2013)



Артуро (Pif) – молодой журналист из Палермо, он рассказывает нам историю своей жизни, которая постоянно пересекается с деятельностью мафии.
В баре Борис Джулиано (начальник мобильного отряда по борьбе с мафией) угощал Артуро пирожными. Сальваторе Риина (мафиозного босса) он случайно встречает в больнице. У Карло Альберто Далла Кьеза – генерала армии и перфекта Палермо, Артуро берет свое первое интервью. И так далее. Жизнь Артуро, его любовь к Флоре (Cristina Capotondi) лишь ширма для событий, которые проходили в Палермо в 1980-90 гг.
Можно ли снять фильм о мафии с легкой иронической улыбкой? Можно ли рассказать о сотнях, тысячах убитых, не вдаваясь в кровавые подробности, но с замиранием сердца? Можно ли в коротких эпизодах нарисовать яркие портреты реально существовавших людей? Да, можно!
Кинолента получила Давида Донателло и Серебряную ленту за режиссерский дебют.

«Плохой ребенок» (Il bambino cattivo, Pupi Avati, Италия, 2013)



Брандо (Leonardo Della Bianca) – 11-летний мальчик, который живет вместе с родителями в новом доме. Он живой ребенок, увлекающийся футболом, у них красивый дом, но родители постоянно сорятся и ругаются. Мать (Donatella Finocchiaro) страдает затяжными депрессиями, пьет и не совсем адекватно реагирует на действительность. Папа (Luigi Lo Cascio) находит новую любовь, а впоследствии и семью.
Брандо вынуждено переезжает в дом ребенка, но живет лишь надеждой, что мама выздоровеет и заберет его. Когда эта надежда умирает, Брандо ждет прихода отца. Но тот не торопится приходить.
Когда рушится семья, всегда страдают дети. Хрупкий мир развалился, осталось одиночество, боль, ощущение ненужности и пустоты. Но если родителей заменить нельзя, то найти новую семью и любовь можно.

«Марина» (Marina, Stijn Coninx, Италия-Бельгия, 2013)



1948 г. Бедная калабрийская семья Граната переезжает в Бельгию, где отец устроился работать в угольной шахте. Старший сын Рокко с малых лет мечтает играть на аккордеоне, несмотря на нищенское существование, родители отдают мальчика учиться музыке. Но свой первый серьезный инструмент он покупает сам, подрабатывая механиком.
Первая собственная музыкальная группа и первый успех не приносят решения финансовых проблем, которые накладываются на трудности в отношениях с отцом.
Но фламандская муза с блондинистыми волосами - соседская девушка Элена из богатой семьи, любовь к которой Рокко пронес через годы, вдохновляет на написание шлягера «Марина».
Фильм основан на биографии известного итальянского певца и актера Рокко Граната. Его хит «Марина» стал золотым, только в Германии было продано более миллиона копий. Вместе с тем кинолента затрагивает и проблемы жизни в другой стране, адаптация к новому месту, не зная чужого языка, отношения с местными, тяжелый труд в шахте и многое другое.
Блестящий актерский состав: Luigi Lo Cascio, Donatella Finocchiaro, Cristian Campagna (в роли Рокко).

«Человеческий капитал» (Il capitale umano, Paolo Virzi, Италия-Франция, 2013)



Ночная автострада в регионе Ломбардия. Одинокий рабочий возвращается на велосипеде домой, но, уходящая от столкновения машина, сбивает его и уезжает, не останавливаясь.
Такова завязка фильма, который делится на четыре эпизода, посвященных персонажам, участвующим в трагедии. Первый эпизод рассказывает о Дино Оссола (Fabrizio Bentivoglio), агенте по недвижимости и его гражданской жене Роберте (Valeria Golino), которая работает психологом и ждет близнецов. Дино отчаянно хочет подняться по социальной лестнице. Его дочь Серена учится в престижной частой школе и встречается с богатый парнем Массимилиано Бернаски (Guglielmo Pinelli). Дино всеми силами ищет возможность сблизится с семьей Бернаски и делает рискованное инвестирование в бизнес Джованни Бернаски (Fabrizio Gifuni), отца Массимилиано.
Второй эпизод посвящен жене Джованни – Карле (Valeria Bruni Tedeschi), женщине утонченной и красивой, увлекающейся театральным искусством и старающейся спасти городской театр от банкротства. Они сделаны из разного теста, Джованни не делится с Карлой проблемами, она, ощущая себя беспомощной и ненужной, предает мужа с художественным директором театра (Luigi Lo Cascio). Но эти отношения ей тоже не нужны. Ее больше беспокоит то, что ее сына Массимилиано обвиняют в том, что это он сбил человека на ночной дороге. Единственное спасение до беспамятства пьяного в ту ночь Массимилиано, его бывшая подружка Серена.
Третий эпизод рассказывает настоящую историю Серены (Matilde Gioli), дочери Дино. У нее не простые отношения с отцом, но еще хуже обстоят дела с «новой» мамой Робертой. Серена долгое время была девушкой Массимилиано, но их отношения распались, и они продолжали играть в любовь, чтобы не разочаровать Карлу. Однажды Серена встретила Луку (Giovanni Anzaldo), парня из бедной семьи, с криминальным прошлым, который посещал сеансы Роберты. Их отношения были бы идеальными, если бы не та ночная дорога.

Фильмы по годам: