«4 половинки» (4 metà, Alessio Maria Federici, 2022)
Известная теория говорит о том, что все люди ищут свою вторую половинку, с которой будут счастливы. Сара (Marta Gastini) и Лука (Flavio Furno) опровергают это предположение, рассказывая о своих четырех друзьях: Маттео (Matteo Martari), Джулии (Matilde Gioli), Дарио (Giuseppe Maggio) и Кьяре (Ilenia Pastorelli), которые познакомились у них в гостях. Рассказ строится в двух плоскостях – что было бы, если бы пары сложились так - Маттео и Джулии, Дарио и Кьяра; а что случилось бы, если Маттео стал встречаться с Кьярой, а Дарио с Джулией.
Милая, романтичная комедия помещает героев в разные ситуации, показывая, что люди меняются в разных обстоятельствах, подстраиваются под партнеров, и могут быть счастливы, даже если вторая половинка не идеально подходит.
«Три сестры» (Tre sorelle, Enrico Vanzina, 2022)
В самом начале фильма нас предупреждают, что кинолента не имеет ничего общего с чеховской пьесой, а больше соответствует романам Льва Толстого.
Марина (Serena Autieri), спустя 18 лет замужества, узнает, что ее супруг предпочитает мужчин. Все эти годы она была примерной женой и домохозяйкой, воспитывающей двух детей!
Её сводную сестру Сабрину (Giulia Bevilacqua) бросает муж, потому что она ему постоянно изменяет, и всё время проводит с бокалом или рюмкой.
Их младшей сводной сестричке Катерине (Chiara Francini) вообще не везет с мужчинами.
Три сестры отправляются на великолепную виллу, чтобы провести летние каникулы и отдохнуть от проблем. С собой они берут симпатичную массажистку Лорену (Rocio Munoz Morales), у которой также случились неприятности с женихом.
Но они даже не подозревают, что их ждут новые авантюры с соседом-писателем Антонио (Fabio Troiano), в которого все три влюбляются!
«Гробовщики» (I cassamortari, Claudio Amendola, 2022)
Джузеппе Пасти (Edoardo Leo), перейдя в мир иной, оставил своим детям в наследство успешный похоронный бизнес и деловую хватку. Джованни (Massimo Ghini) работает с клиентами; Мария (Lucia Ocone) специализируется на вдовцах, особенно на симпатичных и привлекательных; Марко Marco (Gian Marco Tognazzi) – талантливый гример покойников; а Маттео (Alessandro Sperduti) занимается продвижением в соцсетях. Все они живут в большом доме вместе с беззаботной матушкой.
Но однажды судьба их сводит с рок-певцом Габриеле Арканджело (Piero Pelu), который долгие годы был кумиром Марии. Всё бы хорошо, но Габриеле скоропостижно умирает, упав в нетрезвом состоянии с лестницы. Его менеджер Маддалена (Sonia Bergamasco) и дочь Челесте (Alice Benvenuti) обращаются в похоронное бюро братьев Пасти. Только вот обе женщины взрастили обиды на Габриеле, поэтому желают извлечь из его похорон по максимуму. Семейный бизнес Пасти тоже трещит по швам, потому что их папочка уходил от налогов незаконным образом. Они также заинтересованы в получении большой прибыли от смерти рок-звезды.
«Я был на войне, но не знал этого» (Ero in guerra ma non lo sapevo, Fabio Resinaro, 2022)
История миланского ювелира, реально случившаяся в 1979 году.
Пьерлуиджи Торреджани (Francesco Montanari) – успешный и талантливый ювелир, владелец двух магазинов в Милане, прекрасно умеющий продавать украшения и управлять бизнесом. У него идеальная жена Элена (Laura Chiatti), занимающаяся домом и тремя приемными детьми. Старшая дочь работает в магазине с Торреджани, сын обожает отца, а младшей дочери не хватает внимания.
В этот период в Милане участились нападения на бизнесменов, магазины и рестораны с целью грабежа. Торреджани также не раз становился жертвой ограбления, но он не привык сдаваться. Ко всем опасностям он относится слишком легкомысленно, безрассудно и бравурно, пренебрегает охраной, которую его семье выделяет полиция. Местная пресса представляет ювелира «буржуазным элементом», готовым на многое, в том числе убить грабителей. Тогда за Торреджани начинает охоту террористическая коммунистическая организация PAC.
«Идеальный ужин» (La cena perfetta, Davide Minnella, 2022)
Кармине (Salvatore Esposito) вырос в Неаполе, после убийства отца его воспитывал босс каморристов Паскуале Риццуто. Но, не обладая нужными качествами, Кармине ни в одной криминальной деятельности себя не показал на высоте. Тогда Паскуале отправил молодого человека в Рим, где открыл ресторан-прикрытие для отмывания денег. Всё шло хорошо, пока Кармине не встретил талантливого шефа Консуэло (Greta Scarano). Любовь подтолкнула его на безумный поступок – трансформировать заведение в ресторан высокой кухни, используя деньги каморры.
«Женщина» (Una femmina, Francesco Costabile, 2022)
Фильм основан на реальных событиях, и посвящен всем женщинам, которые стали жертвами калабрийской мафии 'ндрангеты, и всем женщинам, которые нашли в себе силы, чтобы сопротивляться.
Роза – молодая девушка, живущая с бабушкой, дядей, тетей и кузином в одной из деревень Калабрии, затерявшейся в горах. Ее мама умерла при загадочных обстоятельствах, когда Роза была совсем маленькой, и у девушки остались лишь обрывочные воспоминания. После того, как она становится свидетельницей жестокого нападения ее двоюродного брата на проститутку, у Розы открываются детские травмы. Благодаря помощи молодого смотрителя деревенского кладбища, она решает узнать правду о смерти матери. Поиски истины толкают девушку против собственной семьи, которая связана с 'ндрангетой.
«Бегу к тебе» (Corro da te, Riccardo Milani, 2022)
Джанни (Pierfrancesco Favino) без малого 50 лет, он полон сил, обаяния, желания жить и покорять женщин. Он успешный бизнесмен, владелец фирмы, занимающейся коммерцией спортивной обуви, и состоятельный мужчина, которого привлекают молодые, красивые девушки. Однажды по воле случая он знакомится с Алессией (Pilar Fogliati) в тот момент, когда сидит в инвалидном кресле своей матери. Джанни со своими друзьями заключает пари, что Алессия будет его, несмотря на то, что девушка думает, что он инвалид. Но судьба распоряжается по-другому: Алессия знакомит Джанни со своей сестрой Кьярой (Miriam Leone), которая передвигается на коляске, но придерживается активной жизненной позиции, играет в теннис, занимается музыкой и сохраняет оптимизм.
Джанни заключает новое пари, но в дело вмешиваются чувства.
Милая комедия со счастливым концом.
«Стекло» (Vetro, Domenico Croce, 2022)
20-летняя девушка (Carolina Sala) долгое время живет, закрывшись в своей комнате, она боится покинуть ее пределы после трагического случая, произошедшего в прошлом. Единственная связь с внешним миром – ее отец (Tommaso Ragno), с которым она обращается через дверь. Монотонные будни скрашивает верный пес – Иро. Девушка прекрасно рисует и создаёт необычные рисунки. Однажды она знакомится через интернет с молодым человеком, у них завязывается дружба и ежедневный диалог. Также девушка наблюдает через окно за загадочной жизнью соседей напротив, возможно, там произошло преступление, которое скрывают.
Но вскоре ее отец начинает вести странным образом, и в сознании девушки зарождаются сомнения о том, что реальность не совсем такая, как она думала.
«Ностальгия» (Nostalgia, Mario Martone, 2022)
Феличе (Pierfrancesco Favino), после 40 лет проведенных в арабских странах, вернулся в родной Неаполь, чтобы навестить старенькую маму и отчий дом в криминальном районе Санита.
За эти годы он сильно изменился, ему уже тяжело подбирать итальянские слова, которые вытеснили арабские и французские языки, он сменил религию, открыл собственную фирму, женился на египтянке. Но, приехав в Неаполь, Феличе накрыла волна ностальгии по своей юности и лучшему другу Оресте (Tommaso Ragno), с которым он все эти годы не общался.
После смерти матери Феличе сблизился со священником Доном Луиджи (Francesco Di Leva), который предостерегал мужчину от встречи с Оресте, потому что друг детства стал одним из самых опасных и жестоких каморристов района. Но Феличе верил в дружбу, которая не ржавеет и братские отношения.
Один из лучших итальянских фильмов 2022 года собрал несколько «Серебряных лет» (лучший режиссер и сценарист, лучший главный герой и герой второго плана), а также стал кандидатом на Оскар.
«Давай ограбим дуче» (Rapiniamo il duce, реж. Renato De Maria, 2022)
Милан накануне окончания Второй мировой войны. Город лежит в руинах, постоянные бомбежки. Войска фашистов продолжают зверствовать, но уже готовы обратиться в бегство, чтобы спасти собственные жизни.
Предприимчивый Изола (Pietro Castellitto) – контрабандист и вор, решает украсть сокровища дуче, спрятанные в черной зоне, самом охраняемом и опасном районе Милана. У него есть мечта – жить в безопасном месте со своей возлюбленной Ивонн (Matilda De Angelis), которая пока вынуждена делить ложе с приближенным дуче Борсалино (Filippo Timi).
Вместе со своими товарищами: решительным Марчелло (Tommaso Ragno), первоклассным взрывателем Молотовым, автогонщиком Джованни Фаббри, мастером подделок Амедео и его бесстрашной подружкой Хессой, Изола погружается в опасное и невероятное приключение.
Когда кажется, что дело сделано, в ситуацию вмешивается коварная жена Борсалино Нора (Isabella Ferrari).
«(Не)идеальные преступники» ((Im)perfetti criminali, реж. Alessio Maria Federici, 2022)
Эта история началась с крепкой дружбы двух мальчишек, которые решили ограбить зал игровых автоматов. Но их план пошёл не так, как думалось, одного из парнишек поймали, а другой скрылся. Первого отправили в исправительное учреждение, а второй, когда вырос, стал полицейским, но сохранил чувство вино по отношению к менее удачливому другу.
Двадцать лет спустя группа охранников из ЧОПа пытается сделать всё возможное, чтобы помочь уволенному (абсолютно незаслуженно) коллеге иранцу Амиру (Babak Karimi). Изобретательный Риккардо (Filippo Scicchitano) придумывает хитроумный план фальшивой кражи в ювелирном магазине, но глуповатый Массимо (Guglielmo Poggi) всё время попадает в ситуации, мешающие исполнению плана, а толстячка нетрадиционной сексуальной ориентации Пьетро (Fabio Balsamo) вообще сложно раскачать на какие-либо действия. Тем не менее, ребята стараются, не зная, что полицейские под управлением Джино Вьянелло (Matteo Martari) следят за ними через жучки, установленные в их домах.
Кто победит полицейские или воры? Или дружба?
«Ни за что на свете» (Per niente al mondo, Ciro D'Emilio, 2022)
Жизнь – хрупкая и тонкая вещь, которую легко сломать и разрушить, например, посадив в тюрьму невиновного человека.
Так произошло с успешным и талантливым шеф-поваром Бернандо (Guido Caprino), которого обвинили в ограбление, совершенным его двоюродным братом. Проведя год в тюрьме, он оказался у «разбитого корыта» - ресторан закрыт, друзья отдалились. Тогда Бернандо решается на реальное ограбление с помощью своего бывшего сокамерника Элия (Boris Isaković).
После просмотра фильма возникает два предупреждения самому себе. Во-первых, ни за что на свете не вставай на криминальный путь, ни к чему хорошему он не приведет. Во-вторых, никогда не обманывай, особенно, своих родителей.
«Засуха» (Siccità, Paolo Virzì, 2022)
Сильнейшая засуха вызвала катастрофические последствия. Нехватка воды вынуждает использовать целительную жидкость лимитировано, люди страдают от жажды, они вялые и постоянно хотят спать. В Риме вспыхивает волна протестов, направленная на тех, кто неразумно потребляет воду. Во многих местах царит антисанитария, размножаются тараканы и прочие насекомые. Начинается эпидемия, приводящая к летальным исходам.
На этом фоне разворачивается жизнь обычных людей. Антонио сидит в тюрьме за убийство своей партнерши, он уже не мечтает о свободе, но судьба дарит ему шанс.
Лорис – шофер, некогда работающий в государственной администрации, вынужден подрабатывать таксистом. Он всё время общается с фантазмами и засыпает за рулем.
Альфредо – отчаявшийся актер, увлеченный социальными сетями. Его жена Мила вынуждена работать кассиром в супермаркете, она тайно поливает любимую розу и заводит роман со своей инструкторшей по йоге.
Сара – врач в больнице, она сбивает на машине паренька (сына Милы и Альфредо), но даже не выходит из авто, чтобы ему помочь. Она обнаруживает новый опасный вирус. Лука – адвокат и ее муж, но их отношения находятся в кризисе.
Жизни всех героев фильма пересекаются и расходятся на улицах Рима, который ждет дождя.
В фильме собрана целая плеяда великолепных актеров, среди них Silvio Orlando, Valerio Mastandrea, Elena Lietti, Tommaso Ragno, Claudia Pandolfi, Vinicio Marchioni, Monica Bellucci, Sara Serraiocco и другие.